Автоматика, телемеханика и связь: Конспект лекций (Элементная база систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Комплекс горочной автоматики), страница 8

На станциях, оборудованных релейной централизацией, применяются неразветвленные рельсовые цепи на приемо – отправочных путях и бесстрелочный участках и разветвленные – не стрелках. Рельсовые цепи, имеющие изоляцию обоих рельсовых цепей, называются двухниточными. Рельсовые цепи с изоляцией одной рельсовой нити называются однониточными и применяются на станциях электрифицированных участков в тех случаях, если обеспечивается пропуск тягового тока по четырем и более рельсовым нитям на двухпутных участках или по трем и более рельсовым нитям на однопутных участках. Для пропуска тягового тока в двухниточных рельсовых цепях устанавливается дроссель – трансформаторы. Для устройства р.ц. на станциях производят деление путей на изолированные участки. Изолирующие стыки расставляют таким образом, чтобы получить полезную максимальную длину пути. Габаритные границы пути определяются предельными столбиками.

При расстановке изолирующих стыков должны быть соблюдены следующие требования:

- минимально допустимое расстояние от предельного столбика 3,5 м;

- разрешается включать в разветвленные р.ц. не более трех одиночных или двух перекрестных стрелочных переводов;

- для производства одновременных передвижений по параллельным путям стрелки съездов разделяются изолирующими стыками.

Оборудование станций устройствами релейной централизации повышает пропускную способность и безопасность движения поездов. Это обусловлено тем, что сокращается время на перевод стрелок и открытие сигналов, и все передвижения осуществляются по разрешающему показанию сигналов при условии правильной установки и запирания стрелок. Такие передвижения называются маршрутизированными, они осуществляются по установленным и замкнутым маршрутам.

На однониточном плане станции (рис.9) показывают:

рис.9

1.  расстановку светофоров:

2.  специализацию приемо – отправочных путей по направлениям, их нумерацию;

3.  стрелки, включаемые в централизацию, их нормальное положение и нумерацию;

4.  изолирующие стыки, расставленные с условием полной изоляции станции;

5.  маневровые колонки, если такие имеются;

6.  обозначение стрелочных и бесстрелочных путевых участков в соответствии с расставленными стыками;

7.  помещение дежурного по станции.

Все входные светофоры оборудованы дополнительной головкой лунно-белого мигающего огня (пригласительный сигнал), дающий машинисту право проследовать сигнал с уменьшенной скоростью 20 км/ч и соблюдением особой бдительности.

Для обеспечения безопасности движения поездов для каждой станции устанавливается таблица зависимостей, где отражаются все враждебные маршруты. Маршруты, в которые входят одни и те же стрелки, но в разных положениях являются враждебными или несовместимыми. Враждебными маршрутами являются также встречные поездные маршруты на приемо – отправочные пути с разных  горловин станции. Невраждебными маршрутами являются попутные маршруты приема или отправления как с одного пути, так и с разных; встречные маршруты приема на разные пути; маршруты отправления с одного пути в разные направления; маневровые маршруты с разных концов станции на один путь; встречные маневровые маршруты в горловине станции в направлении маневровых светофоров, установленных в створе.

4. ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА

4.1. Общая характеристика перегонных систем автоматики

Путевая блокировка является основным средством интервального регулирования движения поездов на Российских железных дорогах. Путевая блокировка- это средства автоматики и телемеханики по организации движения поездов, при которых занятие поездами отдельных участков пути регулируется постоянными сигналами. Правом на занятие поездом участка пути (блок - участка) ограждаемое сигналом, служит разрешающее показание этого сигнала (зеленый или желтый огонь проходного светофора). После занятия блок - участка поездом, ограждаемый его сигнал закрывается и блокируется, т.е. замыкается до тех пор, пока данный блок- участок занят подвижным составом и пока не поступит в установленном порядке информация о его освобождении подвижной единицей.