Первоисточники учета: отчет станции о перевезенном багаже, корешок багажной квитанции, и передаточная ведомость. Для характеристики перевозок багажа используют следующие показатели:
- отправление в тоннах,
- грузооборот в тыс. ткм,
- среднюю дальность перевозок 1 тонны груза в км.
Приведенная продукция железнодорожного транспорта
Абстрактный обобщающий показатель - приведенный грузооборот , получаемый сложением грузооборота и пассажирооборота :
=+ для сети и дорог,
=+- для отделений дорог.
где: - пассажирооборот,
- грузооборот тарифный,
- грузооборот эксплуатационный.
Попытка сравнивать работу дорог по этому показателю в настоящее время представляется спорной.
Система статистической информации о перевозках
Действующая система показателей дает обширную информацию для характеристики объема и качества перевозок, для анализа выполнения плана, структуры и динамики перевозок. Системы показателей перевозок грузов и пассажиров представлены на рисунках 1.2 и 1.3.
Рис. 1.2. Система показателей перевозок пассажиров
где: i – вид сообщения,
r – район страны,
l – пояс дальности,
L – участок или перегон,
t – вид тарифа.
Рис. 1.3. Система показателей перевозок грузов
где: i – вид сообщения,
j – род груза,
l – пояс дальности,
r – дорога и район страны,
Sd – скорость доставки,
k – категория доставки,
m – режим скорости,
L – участок и перегон.
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТАТИСТИКА
Предмет эксплуатационной статистики - подвижной состав железных дорог. Это большая часть основных средств. Отдельные элементы - локомотивы, моторвагонный подвижной состав и вагоны.
Для их характеристики используют целый ряд признаков: характер перемещения, форма эксплуатации, стоимость отдельных единиц, количество единиц и другие.
Внутри каждого элемента единицы в свою очередь различаются по конструктивным признакам и назначению, техническому и эксплуатационному состоянию, виду и месту работы и т.п.
К основным задачам эксплуатационной статистики относятся:
· характеристика наличия и использования подвижного состава, контроль за выполнением плана и анализ его выполнения;
· предоставление информации руководящим и планирующим органам о наличии, размещении технических средств и их техническом состоянии (для обеспечения эффективного процесса управления дорогами);
· выявление передовых методов эксплуатации и внутренних резервов улучшения использования подвижного состава;
· разработка и совершенствование методов получения информации о наличии и использовании подвижного состава, системы показателей и методов анализа.
Организация статистического наблюдения
Объект наблюдения эксплуатационной статистики наличный парк подвижного состава.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.