Настольный журнал дежурного по депо - документ, в котором отражается работа локомотивов и локомотивных бригад данного депо. В нем фиксируются данные о затратах времени в каждом виде рабочего и нерабочего состояния с точностью до минуты.
Уведомление на ремонт вагона (Форма ВУ-23) - документ, на основании которого вагон считается поступившим в ремонт.
Настольный журнал движения поездов и локомотивов (Форма ДУ-1) -служит для регистрации прибытия отправления поездов и одиночных локомотивов и времени простоя транзитных поездов.
Балансовый журнал вагонооборота (Форма ДУ-4) - документ для определения вагонооборота станции и наличия на ней грузовых вагонов.
Книга учета простоя вагонов на станции (Форма ДУ-8) до 50 вагонов в сутки на станциях организован номерной учет вагонов; при вагонообороте более 50 вагонов безномерной учет - (Форма ДУ-9).
Журнал перехода вагонов и контейнеров (Форма ДУ-11) служит для учета перехода вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение.
Книга анализа исполнения графика движения грузовых поездов (Форма ДУ-26).
Условно эксплуатационную статистику можно разделить на три части: статистика наличия подвижного состава, статистика технического состояния и статистика использования подвижного состава с группировкой внутри каждой части на вагонный и локомотивный парки.
Статистика наличия подвижного состава
Подвижной состав железных дорог существенно различается между собой по целому ряду признаков. Это и число единиц и формы эксплуатации и конструктивные различия и т. п.
Локомотивы приписаны к определённому депо и по ним организован учёт суточного бюджета времени по каждому локомотиву с точностью до минуты.
Мотор-вагонный подвижной состав также приписан к определенному депо.
Грузовые вагоны, за исключением специальных, закрепленных за ними маршрутов следования не имеют. Все грузовые вагоны приписаны к ОАО РЖД.
Пассажирские вагоны приписаны к конкретной дороге, хотя и используются не только на своей дороге.
Статистика наличия локомотивов
К локомотивам относятся электровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, паровозы. В отдельную группу выделен моторвагонный подвижной состав электро- и дизель поездов, и автомотрис.
Единицей наблюдения является локомотив и моторный вагон электросекций, дизель поездов, автомотрис.
Учетные признаки: тип тяги, номер и серия локомотива, техническое состояние, место работы и характер использования.
Первоисточники учета – оперативно статистические: настольный журнал дежурного по основному депо и оборотному депо, маршрут машиниста, карточка учета простоя локомотивов и др. Кроме того, для характеристики наличия подвижного состава используются данные бухгалтерского учета.
Первоисточниками учёта локомотивов в этом случае является технический паспорт, на основании которого, составляется инвентарная карточка на каждый локомотив. Каждому локомотиву присваивается инвентарный номер и по всем локомотивам парка составляется инвентарная опись.
Все локомотивы, приписанные к дороге и состоящие на ее балансе, составляют инвентарный парк дороги. Локомотивы инвентарного парка приписываются в свою очередь к определенным депо и составляют их инвентарный парк.
Наличный парк локомотивов отличается от инвентарного парка, так как часть локомотивов может работать не по месту приписки.
Наличие локомотивов определяется по месту их приписки отдельно для электровозов, тепловозов, электросекций и дизель поездов и характеризуется как в целом, так и с группировкой по категориям использования.
Рис 2.1 Схемагруппировки инвентарного парка локомотивов по категориям использования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.