Балансовое наличие предполагает учет вагонов на начало отчетного периода, учет данных о поступлении и выбытии их за отчетный период и определение наличия на конец отчетного периода. Вместе с тем, балансовое наличие не отражает географического размещения парка по дороге и распределения его по категориям использования. Поэтому ежесуточно по состоянию на отчетный момент определяется и постанционное - оперативное наличие. Данные по этим видам учета за сутки по дороге не совпадают и за отчетную величину принимают данные балансового наличия, постанционное наличие приравнивается к нему, а расхождения относят на рабочий парк. За большие периоды парк грузовых вагонов определяется по средней арифметической:
∑n=∑nt / t
где: t - число календарных дней в периоде.
Базой для ведения текущего учета во всех его формах является ежегодная перепись вагонов.
Перепись грузовых вагонов
Перепись вагонов проводится одновременно по всей сети, как правило, в середине мая по программе, представляющей собой перечень важнейших признаков, отражающих технические и эксплуатационные характеристики вагона.
Перепись осуществляют специально подготовленные работники. День и час ее проведения устанавливается приказом ОАО РЖД. Перевозки естественно не прекращаются, но на некоторых станциях прекращается маневровая работа.
Данные с каждого вагона списывают два переписчика в соответствии с вопросами программы. Один по карточной другой по списочной форм, это позволяет повысить достоверность получаемой информации.
Основные вопросы программы переписи: номер вагона, тип вагона, грузоподъемность и тара вагона, категория использования, категория нерабочего состояния, эксплуатационная категория, год постройки и заводского ремонта, род перевозимого груза (для цистерн). Для вагонов, не принадлежащих предприятиям и организациям наименование владельца.
Результаты переписи сверяются с данными текущего учета наличия вагонов на 8.00 московского времени. Наличный парк по результатам переписи на отчетные сутки принимается за базу отсчета при проведении балансового и постанционного наличия вагонов на последующий период.
При проведении переписи выявляют вагоны, не включенные в инвентарный парк и наоборот выявленные в результате переписи, но не отраженные в инвентарном учете. Поэтому принято следующее правило: если вагон не показан тремя последовательными переписями его исключают из инвентарного парка и, наоборот, включают, если он показан также тремя последовательными переписями.
Обработка информации осуществляются с помощью вычислительной техники по специальной программе.
Наличный и инвентарный парк пассажирских вагонов
Пассажирские вагоны приписаны к инвентарю конкретной дороги, а внутри дорог к конкретным депо. После рейса вагоны возвращаются на дорогу приписки и поэтому данные инвентарного и наличного парка вагонов существенно между собой не отличаются.
Рис 2.5 Схема группировки инвентарного парка пассажирских вагонов
Инвентарное наличие и распределение вагонов пассажирского парка определяется по состоянию на начало квартала балансовым методом. Основными факторами изменения парка служат поступление с заводов новых вагонов и исключение из инвентаря вагонов непригодных к эксплуатации. Данные инвентарного учёта сверяются с данными переписей проводимых, раз в 2- 3 и года.
Статистика технического состояния и ремонта подвижного состава
Статистика технического состояния
С техническим состоянием тесно связана величина рабочего парка локомотивов и вагонов. При одном и том же инвентарном парке в зависимости от технического состояния величина рабочей части может быть больше или меньше. На техническое состояние и соответственно эксплуатируемый парк в значительной мере влияет своевременность, быстрота и качество ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.