Статистика себестоимости строительства изучает уровень и структуру затрат, их динамику, выполнение плановых заданий по снижению себестоимости строительства, выявляет причины изменения себестоимости. С этой целью фактическую себестоимость в целом и по элементам затрат сравнивают с плановой и сметной стоимостью строительно-монтажных работ и дают оценку выполнения плана по снижению себестоимости. В условиях постоянного удорожания стоимости материальных, трудовых и особенно топливно-энергетических ресурсов дать такую оценку, особенно при длительных сроках строительства, очень не просто. Необходимо отслеживать динамику цен и использовать методы дисконтирования капитала.
Статистика приобретения подвижного состава и оборудования
Статистический учёт поставок ведётся по подвижному составу в стоимостном выражении и в физических единицах, а по оборудованию, инструментам и инвентарю только в стоимостном. Учет приобретения подвижного состава осуществляется с группировкой по видам, а внутри вида:
локомотивы - по типам тяги и по сериям;
грузовые вагоны – по типам;
пассажирские вагоны - по типам.
Момент учета – по факту оплаты счетов.
Первоисточники учёта: счета- фактуры и другие бухгалтерские документы.
Статистика капитального ремонта
Капитальный ремонт основных средств железнодорожного транспорта выполняется с целью устранения физического и морального износа путем восстановления исправности и полного или близкого к нему ресурса объекта.
Основные задачи статистики капитального ремонта основных средств - учет выполнения плана, а также характеристика качества ремонта, соблюдения сроков и сметы затрат.
Учёт ведётся в сметных ценах текущего года и физических единицах.
Основные показатели: объем выполненных работ по капитальному ремонту (в физических единицах и стоимостном выражении) с группировки по объектам, отраслям хозяйства, видам работ и источникам финансирования.
Первоисточники учёта капитального ремонта - акты приёмки работ.
4. СТАТИСТИКА ТРУДА
Изучает наличие, распределение и использование трудовых ресурсов в народном хозяйстве.
Основными вопросами предмета статистики труда являются:
- наличие, состав, распределение и использование трудовых ресурсов, их воспроизводство;
- динамика производительности труда;
- динамика заработной платы и источники её образования;
- организация труда и подготовки квалифицированных кадров.
Методология и система основных показателей статистики труда едина для всех отраслей. Однако на железнодорожном транспорте есть особенности учёта и статистики труда, связанные со спецификой работы транспорта. Главным образом это связано с особенностями производственного процесса. Организация труда работников, связанных с движением поездов требует разработки специальной системы показателей использования рабочего времени и. производительности труда.
Основными задачами статистики труда являются:
· контроль выполнения плановых заданий в области трудовых ресурсов, заработной платы и производительности труда;
· характеристика соотношения уровня производительности труда и средней заработной платы;
· выявление резервов в использовании трудовых ресурсов;
· характеристика распределения работников по профессиям и производственным группам.
Статистика труда включает следующие разделы:
- статистика численности, движения и состава работников;
- статистика использования рабочего времени;
- статистика производительности труда;
- статистика заработной платы.
Статистика численности и состава работников
В процессе экономического анализа широко используются статистические показатели численности, состава и движения рабочей силы. Эти данные используются при изучении использования рабочего времени, производительности труда и других вопросов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.