Рис 2.2 Схемагруппировки эксплуатируемого парка локомотивов по категориям использования
Рис 2.3 Схема группировки неэксплуатируемого парка локомотивовпо категориям использования
В неэксплуатируемый парк зачисляются и отдельные категории исправных локомотивов.
Локомотивы, приписанные к определенной дороге, работают, как правило, в ее пределах, но в течение отчетного периода один и тот же локомотив может выполнять различные виды работ (поездную, маневровую) или находится в той или иной категории нерабочего состояния (в ремонте, резерве и т.д.). Поэтому характеристика наличия локомотивов дается по состоянию на отчетный момент и за отчетный период.
На отчетный момент парк локомотивов измеряется числом физических единиц, за отчетный период - числом локомотивов в среднем за сутки (с точностью до 0,01 локомотива).
Наличие локомотивов учитывается по состоянию на отчетный момент каждых суток и каждого месяца. Эти данные отражают ситуацию, сложившуюся в локомотивном хозяйстве и широко используются в процессе управления и контроля инвентарного наличия локомотивов и их распределения.
Наличие локомотивов за период (сутки, декада, месяц, год) определяется на основе учета затраты времени локомотивов в отдельных категориях локомотивного парка. Для полноты учета бюджета времени локомотива, момент перехода его из одного состояния в другое, фиксируется с точностью до минуты.
Общая сумма затрат времени по каждой категории определяется суммированием затрат времени по отдельным локомотивам и выражается в локомотиво–часах.
На основании общей суммы локомотиво часов определяется среднесуточное наличие в каждой категории, выраженное в локомотиво-сутках.
Среднесуточное наличие локомотивов рассчитывается по следующей модели:
∑mi =∑mit/24
За периоды времени больше суток, среднесуточная величина парка локомотивов определяется по формуле:
∑mi =∑mit/24Т,
где: ∑mit - локомотиво-часы в данной учетной категории за отчетный период времени;
Т – число календарных дней в периоде.
Данные о наличии локомотивов за период применяются для характеристики использования парка локомотивов и оценки его технического состояния.
Статистика наличия грузовых вагонов
Наличный парк вагонов железнодорожного транспорта составляют вагоны инвентарного парка ОАО РЖД и вагоны предприятий и организаций, имеющих право выхода на пути общего пользования. Различия в величине наличного и инвентарного парка грузовых вагонов в целом по сети незначительны.
Единицей наблюдения (учета) - служит физический вагон.
Основные учетные признаки статистики наличия: ширина колеи, техническое состояние (исправные, неисправные), эксплуатационное состояние (груженые, порожние), тип вагона, вид работы или нерабочего состояния.
Моментом учета является отчетный момент, и парк вагонов по состоянию на этот момент принимается за среднесуточную величину.
Основные первоисточники учета наличия: натурный лист поезда, настольный журнал дежурного по станции, уведомление на ремонт вагона, уведомление о приемке вагона из ремонта. Наличный парк грузовых вагонов определяется по данным текущего учёта и дополняется ежегодными переписями вагонов, в первом случае используется главным образом балансовый метод, во втором непосредственный подсчет. Группировка наличного парка грузовых вагонов по категориям использования представлена на рис 2.4.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.