Региональные координаторы борьбы с ТБ
Районные координаторы борьбы с ТБ
(совместно с главным врачом района)
5. Обсудите результаты игры с участниками:
· Сколько человек упало с камней? Совпадает ли эта цифра с процентом больных, которые не завершают полный курс лечения?
· С какого камня игроки падали чаще всего? Совпадает ли это с наиболее частой причиной прекращения лечения в реальной жизни?
· Какие из перечисленных причин "лежат на совести" больного? А в каких виноваты медицинские работники? Могут ли медицинские работники сердиться на людей, которые прервали свое лечение?
· Как медицинские работники могут стимулировать больных ТБ для продолжения ими лечения и его завершения?
Обычно только одна или две причины зависят от самих больных, а остальные лежат на совести медицинских работников. В заключение задайте участникам игры вопрос, не должен ли больной сердиться на медицинских работников за то, что он не смог закончить лечение!
Можно использовать еще одно полезное упражнение для тренировки медицинских работников: попросите их, разделившись на небольшие группы, нарисовать больного туберкулезом. Прикрепите рисунки на доску и используйте их для начала дискуссии. Задайте различные вопросы, в том числе такие:
Медицинские работники часто рисуют на этих картинках взрослых мужчин, больных ТБ. Задайте им вопрос:
Источник информации: Smith I. Tuberculosis control learning games. Tropical Doctor, July 1993 и личное сообщение.
Игра "Лечение туберкулеза"
Эта игра поможет медицинским работникам уяснить, почему больные ТБ могут прекратить прием лекарств. В эту игру могут играть отдельные работники или небольшие группы.
Каждый игрок должен пересечь речку "Лечение туберкулеза", прыгая с камня на камень. Если он достиг другого берега - это значит, что он закончил лечение и полностью выздоровел. Однако есть много препятствий, из-за которых игрок может соскользнуть с камня и прекратить прием лекарств.
1. Попросите участников описать типичную реакцию медицинского работника на прекращение больным приема лекарств - часто это гнев и досада. Затем попросите их вспомнить все причины, по которым больные не завершают лечение, и назвать десять самых важных из них.
2. Нарисуйте копию игры с пустыми камнями и попросите участников написать все 10 причин.
3. Нарисуйте на полу круг диаметром около 50 см и разделите его на 6 одинаковых секторов. Напишите в секторах цифры от 1 до 6. Нарисуйте границу в 2-3 м от центра круга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.