«5.2. Нет, время покажет, пока ни чего, у всех свои интересы, группа получается, которая редко пересекается. Я, например, на теннис хожу, там общаюсь, но в другое время с ними общаться не буду, так как ценности разные.»
На наш взгляд мальчик показывает основное отличие клуба по интересам от обычного учебного класса, здесь общие интересы могут сложиться с течением времени, в клубе интересы общие есть, но они касаются только целей клуба, «того для чего мы собрались». Большая часть ответов на этот вопрос в факультативной группе имела положительный ответ.
Одна десятиклассница, некоторое время спустя, после опроса, подошла ко мне и сказала: «Вы знаете, я хотела бы изменить, некоторые ответы, я была взвинчена обстоятельством одним. Вообще я думаю, лидерство разрушает ситуацию, но иногда оно нужно. И что класс недружный, недружный только иногда, все зависит от обстоятельств. Иногда говорят: «Отстань от меня!». А ты думаешь, что это из-за плохого отношения, а это из-за нагрузки. Результаты обработки интервью представлены в таблице 2.3.1.:
Таблица 2.3.1. «Результаты обработки интервью».
| Вопросы интервью | Обязательная группа (учебный класс) | Факультативная группа (клуб «Интеракт») | ||||
| 1.Деятельность (направление деяте-льности субъекта совпадает с направлением деятельности груп-пы). Два следующих вопроса рас-сматриваются в связке, совпадает ли по мнению субъекта его деяте-льность с деятельностью группы. | Учебная работа, (%) | Общение, (%) | Другое, (%) | Благотворительная деятельность, (%) | Общение, (%) | Другое, (%) | 
| 1.1. Преимущественная деятельность членов группы в группе. | 33,3 | 53,3 | 13,3 | 75 | 0 | 25 | 
| 1.2. Преимущественная деятельность одногруппников по мнению опрашиваемого. | 20 | 53,3 | 26,7 | 66,7 | 8,3 | 25 | 
| 1.3. Насколько метафора совпадает с реальной деятельностью группы, в случае лебедя рака и щуки этого совпадения нет. | 0 | 53,3 | 46,7 | 58,3 | 16,7 | 25 | 
| 2.Ценности, установки (совпадают ли ценности субъекта с ценностями группы) | да, (%) | нет, (%) | Ценно общение с другой категорией сверстников, (%) | да, (%) | нет, (%) | Ценно общение с другой категорией сверстников, (%) | 
| 2.1. Намеренность осмысленность встреч, поиск контактов. Встречи должны быть целенаправленны на продолжение деятельности группы. | 73,3 | 13,3 | 13,3 | 58,3 | 0 | 41,7 | 
| 2.2. Рассматривается ли субъектом группа в качестве ресурса возрастной идентификации. | 53,3 | 0 | 46,7 | 16,7 | 0 | 83,3 | 
| 3.Групповая роль (совпадают ли функции и характеристики роли в ожиданиях субъекта и группы) | да, (%) | нет, (%) | Другое, (%) | да, (%) | нет, (%) | Другое, (%) | 
| 3.1. Играемая опрашиваемым роль представлена в общегрупповой деятельности | 40 | 20 | 40 | 75 | 16,7 | 8,3 | 
| 3.2. Рассматривается ли индивидом перспектива включения в деятельность группы. | 40 | 13,3 | 46,7 | 50 | 16,7 | 33,3 | 
| 4.Цели (разделяет ли субъект цели группы) | «+», (%) | «-», (%) | Некоторые, (%) | «+», (%) | «-», (%) | Некоторые, (%) | 
| 4.1. Перспектива продолжения совместности (жизни группы). | 6,7 | 20 | 73,3 | 66,7 | 0 | 25 | 
| 5.Причастность. | да, (%) | нет, (%) | Другое, (%) | да, (%) | нет, (%) | Другое, (%) | 
| 5.1. Если группа важна для опрашиваемого, то он старается в ней выглядеть лучше. | 26,7 | 66,7 | 6,6 | 50 | 41,7 | 8,3 | 
| 5.2. Сплоченность ощущается при включении в основную деятельность группы. | 13,3 | 46,7 | 40 | 83,3 | 0 | 16,7 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.