«5.2. Нет, время покажет, пока ни чего, у всех свои интересы, группа получается, которая редко пересекается. Я, например, на теннис хожу, там общаюсь, но в другое время с ними общаться не буду, так как ценности разные.»
На наш взгляд мальчик показывает основное отличие клуба по интересам от обычного учебного класса, здесь общие интересы могут сложиться с течением времени, в клубе интересы общие есть, но они касаются только целей клуба, «того для чего мы собрались». Большая часть ответов на этот вопрос в факультативной группе имела положительный ответ.
Одна десятиклассница, некоторое время спустя, после опроса, подошла ко мне и сказала: «Вы знаете, я хотела бы изменить, некоторые ответы, я была взвинчена обстоятельством одним. Вообще я думаю, лидерство разрушает ситуацию, но иногда оно нужно. И что класс недружный, недружный только иногда, все зависит от обстоятельств. Иногда говорят: «Отстань от меня!». А ты думаешь, что это из-за плохого отношения, а это из-за нагрузки. Результаты обработки интервью представлены в таблице 2.3.1.:
Таблица 2.3.1. «Результаты обработки интервью».
Вопросы интервью |
Обязательная группа (учебный класс) |
Факультативная группа (клуб «Интеракт») |
||||
1.Деятельность (направление деяте-льности субъекта совпадает с направлением деятельности груп-пы). Два следующих вопроса рас-сматриваются в связке, совпадает ли по мнению субъекта его деяте-льность с деятельностью группы. |
Учебная работа, (%) |
Общение, (%) |
Другое, (%) |
Благотворительная деятельность, (%) |
Общение, (%) |
Другое, (%) |
1.1. Преимущественная деятельность членов группы в группе. |
33,3 |
53,3 |
13,3 |
75 |
0 |
25 |
1.2. Преимущественная деятельность одногруппников по мнению опрашиваемого. |
20 |
53,3 |
26,7 |
66,7 |
8,3 |
25 |
1.3. Насколько метафора совпадает с реальной деятельностью группы, в случае лебедя рака и щуки этого совпадения нет. |
0 |
53,3 |
46,7 |
58,3 |
16,7 |
25 |
2.Ценности, установки (совпадают ли ценности субъекта с ценностями группы) |
да, (%) |
нет, (%) |
Ценно общение с другой категорией сверстников, (%) |
да, (%) |
нет, (%) |
Ценно общение с другой категорией сверстников, (%) |
2.1. Намеренность осмысленность встреч, поиск контактов. Встречи должны быть целенаправленны на продолжение деятельности группы. |
73,3 |
13,3 |
13,3 |
58,3 |
0 |
41,7 |
2.2. Рассматривается ли субъектом группа в качестве ресурса возрастной идентификации. |
53,3 |
0 |
46,7 |
16,7 |
0 |
83,3 |
3.Групповая роль (совпадают ли функции и характеристики роли в ожиданиях субъекта и группы) |
да, (%) |
нет, (%) |
Другое, (%) |
да, (%) |
нет, (%) |
Другое, (%) |
3.1. Играемая опрашиваемым роль представлена в общегрупповой деятельности |
40 |
20 |
40 |
75 |
16,7 |
8,3 |
3.2. Рассматривается ли индивидом перспектива включения в деятельность группы. |
40 |
13,3 |
46,7 |
50 |
16,7 |
33,3 |
4.Цели (разделяет ли субъект цели группы) |
«+», (%) |
«-», (%) |
Некоторые, (%) |
«+», (%) |
«-», (%) |
Некоторые, (%) |
4.1. Перспектива продолжения совместности (жизни группы). |
6,7 |
20 |
73,3 |
66,7 |
0 |
25 |
5.Причастность. |
да, (%) |
нет, (%) |
Другое, (%) |
да, (%) |
нет, (%) |
Другое, (%) |
5.1. Если группа важна для опрашиваемого, то он старается в ней выглядеть лучше. |
26,7 |
66,7 |
6,6 |
50 |
41,7 |
8,3 |
5.2. Сплоченность ощущается при включении в основную деятельность группы. |
13,3 |
46,7 |
40 |
83,3 |
0 |
16,7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.