Тематика сочинения была задана изначально, и важно увидеть различие в сочинениях юношей и девушек, на наш взгляд сочинения членов клуба «Интеракт» отличаются не только содержанием, но также и настроением, просматриваемым под общими фразами.
Большинство сочинений членов клуба «Интеракт» содержат описание занимаемых ими социальных ролей и участия в деятельности клуба. Например, из сочинения: «Хотя в Интеракте я не являюсь президентом, я считаю мое присутствие в этом клубе необходимым.» или другое: «Не могу сказать, что в Интеракте я занимаю самую главную роль, но если честно мне это не сильно надо. Вообще-то, если сильно захотеть, я могу и дальше продвигаться «по службе», но у меня не хватает времени т.к. я участвую во многих других клубах и очень активно участвую в общественной жизни школы и класса.».
Большинство юношей и девушек в клубе Интеракт ориентированны в сочинениях на свою деятельность в клубе. Вот яркий пример тому: «Что скажут то и сделаю, или постараюсь сделать».
Из сочинения члена клуба по интересам: «Interact, Interact … Издревле известно, жизнь горячая прошла, комете подобно, там в действо включаются руки умельца. Вопрос в том, что принесут эти руки пишущие, доброты душевной в животе не знавшие, теплоты в глазах не зревшие».
Из сочинения девушки входящей в состав клуба по интересам: «Ведь клубы состоят в дружеской компании нет лидеров и каких то других ролей (они постоянно меняются). Я никто т.к. ничего в Интеракте не делаю». Она обозначает занимаемую роль, в соответствии с выполняемой ею деятельностью, точнее не выполняемой.
Что касается клуба по интересам, то нормы, в нем, так же как и все другие процессы завязаны на социальные роли. Например, из сочинения члена клуба «Интеракт»: «Я считаю себя в Интеракте исполнителем! Я имею ввиду что, как правило, я помогаю приводить в жизнь задуманные проекты, а в придумывании проектов я не участвую.».
«Свой интерес я удовлетворяю тем, что исправно стараюсь выполнять те дела, которые мне дают. Я с удовольствием участвую в разных акциях с Интерактом, (устраиваем праздники в больницах, проводим развлекательные программы и ставим танцевальные сценки). В Интеракте меня всегда выслушивают, понимают, воспринимают, как достойного члена клуба.».
Из сочинения члена клуба «Интеракт»: «Я считаю, что благодаря Интеракту я стал более ответственным, коммуникабельным. Интеракт пробудил во мне чувство сострадания к окружающим. Так же пробуждается чувство товарищества, взаимовыручки.». Из отрывка, очевидно, что является ценным для членов клуба, и понятно, что клуб действительно это дает.
В приведенных выше выдержках из сочинений юношей и девушек видно явную разницу, в ощущениях причастности к группам разных типов. Если одноклассники говорят в основном об улучшении взаимоотношений и принятии себя классом, то члены факультативной группы рассматривают деятельность своей группы и свое участие в этой деятельности, то есть принадлежность к этой деятельности.
Таблица 2.2.1. Распределение содержания высказываний в группах.
Содержание высказываний. |
Средняя частота встречаемости |
|
Обязательная группа |
Факультативная группа |
|
Группа (или то, что под ней подразумевается) |
2,3 |
1,8 |
Социальная роль (или упоминание конкретной роли) |
0,4 |
1,4 |
Отношения между членами группы |
0,8 |
0 |
Выделяются |
0,05 |
0 |
Нравится |
0,2 |
0,6 |
Не нравится |
0,2 |
0 |
Дружный |
0,3 |
0 |
Недружный |
0,1 |
0 |
Вписываются |
0,1 |
0 |
Не вписываются |
0,05 |
0 |
Сплоченность |
0,05 |
0 |
Выбор |
0,05 |
0 |
Мой |
0,2 |
0 |
Деятельность |
0,09 |
2,2 |
Личные качества, связанные с деятельностью группы |
0,7 |
0,8 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.