Теория когнитивного диссонанса

Страницы работы

Содержание работы

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1………………………………………………………………………………..5

1.1  Теория когнитивного диссонанса…………………………………………5

1.2   Приложение теории диссонанса к исследованиям личности детей с различной психической организацией…………………………………..20

1.3  Психологические особенности детей детских домов…………………..24

Глава II. Исследование влияния когнитивного диссонанса на поведение детей, воспитывающихся в условиях  детского дома……………………………………30

Заключение…………………………………………………………………………..39

Литература …………………………………………………………………………..40

Приложение …………………………………………………………………………42


Введение.

На сегодняшний день в обществе  обострились многие социальные проблемы, в том числе  увеличилось число детей, лишенных родительского попечения.

Это  существенно повлияло на приток в учреждения внесемейного воспитания  детей с различного рода психическими особенностями. Почти у 90 % таких детей присутствуют такие эмоциональные нарушения как : тревожность , страхи, агрессия , эмоциональная лабильность.( 4, 15)

Попадая в учреждения интернатного типа, для индивида резко меняется социальная ситуация развития (6,15,16). Поэтому, только незначительная часть таких детей компенсирует эмоциональные отклонения. У большинства же  такие проявления ,как правило, не проходят и дают почву для дальнейшего возможного патологического развития  поведения личности либо формируют стойкие психосоматические заболевания.(16)

Кроме того, у данной категории детей  недостаточно развиты механизмы регуляции полведения, обусловленные специфическими подходами к принятию решений.

Для того, чтобы вышеназванные неблагоприятные явления могли быть грамотно скорректированы, необходимо  выяснить механизм их развития.

Многие авторы  концепций отношений личности и структуры личности (Мухина В.С., Мясищев В.Н.) считают, что все составляющие психической организации индивида  тесно связаны с социальным окружением личности  и с характером взаимоотношений личности и её социальной среды (14,16,17,24).

В данной работе мы опирались на теорию когнитивного диссонанса Л. Фестингера (25), так как она рассматривает  в том числе и ощущения индивида при принятии решений. Интерес к данной теории обусловлен так же  тем, что проблема когнитивного диссонанса практически не рассматривалась в отечественных исследованиях, не смотря на возросший в последнее время интерес к проблеме принятия решения индивидом (27,29).

Мы предположили, что с точки зрения теории диссонанса можно объяснить некоторые поведенческие особенности  детей детских домов, так как эти дети являются одной из наиболее социально незащищенных категорий и  почти постоянно находятся, по нашему мнению ,в состоянии диссонанса.

Гипотеза нашего исследования:  способы редукции когнитивного диссонанса могут влиять на поведение детей детских домов.

Объект исследования: были определены 70  воспитанников Канской школы-интерната в возрасте от 11 до 18 лет (учащиеся 5-11 кл.)

Предмет  исследования : поведенческие реакции детей детских домов и способы редукции когнитивного диссонанса у депривированных детей.

Мы выдвинули следующую гипотезу : способы поведения детей детских домов зависят от способов редукции когнитивного диссонанса.

Нами были сформулированы следующие задачи:

1.  Проанализировать  теоретические подходы к проблеме когнитивного диссонанса.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
292 Kb
Скачали:
0