Техническо-распорядительный акт сортировочной железнодорожной станции Гомель Сортировочный (Нечетная система), страница 5

Примечание:

1. Вместимость путей указана: числитель - условные вагоны (L = 14 метров), знаменатель - пассажирские вагоны (L = 24.5 метра);

2. На приёмо-отправочных путях парка А путевое устройство АЛСН, действует только при осуществлении надвига состава горочным локомотивом;

3. Вместимость главных, приёмо-отправочных и сортировочно-отправочных путей определена за вычетом длины поездного локомотива серии 2ТЭ10У (L = 34 метра), вытяжных путей за вычетом длины маневрового локомотива ЧМЭ3 (L = 18 метров);

На 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б пути Пассажирского парка допускается также приём одиночных локомотивов, мотовозов и дрезин, согласно п.16.6. Правил технической эксплуатации (ПТЭ).


1.6 Пути (из числа перечисленных в п. 1.5), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с ²ВМ², негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами ²ВМ²:

1.6.1 Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами ²ВМ²:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 пути Пассажирского парка;

21, 22, 23, 24, 25, 26 пути парка А;

31, 32, 33, 34, 35, XIIБ, XIIГД, пути парка Б;

53, 54, IIIA, XIБ пути Ранжирного парка;

36, 39, 11С-18С, 21С-28С, 31С-35С пути парка С;

74 путь разъезда Светоч;

IIГ, IVГ, IX, XI, XII, 2гл, 61гл пути между парками.

В случае временного оставления на станции состава поезда с опасным грузом класса 1 (ВМ) без локомотива, он закрепляется и ограждается переносными сигналами остановки, стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный по станции (ДСП) устанавливает и запирает в положении, исключающем возможность попадания подвижного состава на данный путь, на стрелочные рукоятки надевает колпачки красного цвета.

1.6.2 Пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с ²ВМ² и цистерн для перевозки сжиженных газов. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них:

62А путь предназначен для стоянки вне поездов вагонов с опасными грузами класса 1, 2 за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях парка С. Место стоянки находится между стрелками №287 и №289, ограничено сигнальными знаками: "Начало места" и "Конец места". При нахождении вагонов с опасными грузами класса 1, 2 на данном участке пути, ДСП-2 устанавливает сбрасывающий остряк СО-4 на сброс, на стрелочную рукоятку надевает красный колпачок. Составитель поездов производит закрепление вагонов согласно п.3.9.1. Техническо-распорядительного акта станции (ТРА), ограждает их переносными сигналами остановки, стрелку №287 переводит по направлению подъездного пути Базы хранения ТМЦ ОМТС, запирает её на закладку и навесной замок. Ключ от замка хранится у дежурного по парку 8-го поста (ДСПП МП-8).

Перед подачей вагонов с опасными грузами класса 1, 2 на 62А путь:

-по указанию маневрового диспетчера (ДСЦ), составитель поездов переставляет вагоны, находящиеся на подъездном пути ОМТС в парк С;

-по указанию дежурного по горке (ДСПГ), регулировщик скорости движения вагонов или составитель поездов с 37 пути переставляет находящийся на нём подвижной состав в парк С, устанавливает стрелку №199 по направлению 20А пути, запирает её на закладку и навесной замок. Ключ от замка хранится у ДСПГ.

1.6.3 Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара:

При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами вагоны переставляют на 52Т путь станции Гомель-Сортировочный (Чётная система). Порядок действий работников станции при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами класса 1 (ВМ) изложен в Местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) (Приложение №10 к настоящему ТРА станции) и Местной инструкции о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами (Приложение №15 к настоящему ТРА станции).

При невозможности производства манёвров по перестановке аварийных вагонов на 52Т путь ДСП по указанию ДСЦ принимает меры к незамедлительному выводу аварийных вагонов на безопасные пути, где исключается возможность распространения огня на другие вагоны, здания, сооружения, а также не создавалась бы опасность для людей в результате возможного взрыва, распространения газа и т.д.