Техническо-распорядительный акт сортировочной железнодорожной станции Гомель Сортировочный (Нечетная система), страница 26

В маневровом районе №1

Осаживание вагонов между Пассажирским и Ранжирным парками производится с вклю-чением автотормозов. Включение и опробование автотормозов производится составительской бригадой. При перестановке пассажирского состава из Ранжирного парка на пути Пассажирского парка ДСП-1 готовит маршрут; открывает маневровые светофоры на всём пути следования, включая и маневровый светофор, ограждающий путь, на который переставляется состав; устанавливает стрелки в положение, исключающее заезд на маневровый маршрут.

Осаживание пассажирских составов подлежащих промывке, производится по 49 пути, а не подлежащих - по 50 пути Ранжирного парка.

Осаживание составов на любой путь Ранжирного парка производится с обязательной остановкой у маневровых светофоров М137 или М139. Дальнейшее движение возобновляется только после убеждения составителем поездов о местонахождении вагонов на путях парка. Вышеуказанный порядок не распространяется на перестановку групп вагонов в Ранжирном парке.

Маневровая работа в Ранжирном и Пассажирском парках допускается только путём осаживания.

В Ранжирном парке допускается работа одновременно только одного маневрового локомотива.

В Пассажирском парке допускается обработка пассажирского состава с обеих сторон двумя маневровыми локомотивами одновременно.

Первый маневровый локомотив производит маневровую работу на 1 - 7, 10А, 11Т, 12Т путях с южной стороны парка. Вытяжными путями служат участки I и II путей до входных светофоров Н и Нд, а также 10 ходовой путь в сторону подъездного пути Гомельских тепловых сетей.

Второй маневровый локомотив работает с северной стороны Пассажирского парка и на путях Ранжирного парка. Вытяжным путём в Ранжирном парке является 50 путь. Выезд локомотива с путей Ранжирного парка на пути Пассажирского парка производится с ведома ДСП-1 по показаниям маневровых светофоров.

Порядок выполнения работы на путях Пассажирского парка составители поездов согласовывают между собой по маневровой радиосвязи или по двусторонней парковой связи под контролем ДСП-1. При возникновении враждебных маршрутов передвижения очерёдность проезда устанавливает ДСП-1.

При осаживании составов из Пассажирского парка в Ранжирный или парк А составитель поездов находится в тамбуре первого вагона осаживаемого состава, а помощник составителя поездов в тамбуре вагона, указанного составителем поездов.

В исключительных случаях допускается маневровая работа с выездом в сторону парка Б после предварительного согласования плана работы между ДСП-1 и ДСП-2 и приготовлении ручных стрелок в Ранжирном парке составительской бригадой по маршруту следования.

18Т и 19Т подъездные пути РУП "Белпочта" от стрелки № 125 до крытой площадки расположены на уклоне в сторону упоров. При подаче и уборке вагонов включение и опробование автотормозов обязательно. Отцепка локомотива от вагонов в пределах платформы производится после остановки и закрепления вагонов тормозными башмаками составительской бригадой со стороны упора.

При подаче и уборке вагонов на пути Грузового двора, независимо от количества вагонов в маневровом составе, составителем поездов включаются автотормоза.

Очерёдность производства маневровой работы, устанавливается ДСЦС. Закрепление вагонов, оставляемых на путях Грузового двора, производится составителем поездов до отцепки локомотива.

По ходу движения на подъездной путь ОАО "Гомельхлебопродукт", на пересечении с улицей Шевченко имеется переезд, оборудованный автоматической светофорной сигнализацией. Порядок управления переездом изложен в Инструкции о порядке пользования устройствами электрической централизации, автоматической блокировки станции Гомель-Сортировочный (Нечётная система) (Приложение №4 к настоящему ТРА станции).

В маневровом районе №2

Допускается работа трёх маневровых локомотивов, по изолированным маршрутам по показаниям маневровых светофоров.

Выезд маневрового локомотива, не сопровождаемого составительской бригадой, с сортировочной горки в сторону парка А производится по показаниям маневровых светофоров и распоряжению, переданному машинисту дежурным по горке по маневровой радиосвязи.

ДСПГ, ДСП-1 или ДСП-2 заблаговременно согласовывают порядок пропуска маневровых локомотивов и составов из района управления одного в район управления другого. При заезде поездного локомотива на путь парка С, ДСПП МП-8 сообщает об этом дежурному по горке.

Осаживание или сцепление вагонов со стороны горки по путям парка С производится только после согласования с ДСПП МП-8.

Маневровая работа на сортировочной горке осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе механизированной сортировочной горки Нечётной системы станции (Приложение №13 к настоящему ТРА станции).

В маневровом районе №3

Маневровая работа может производиться одновременно тремя маневровыми локомотивами по изолированным маршрутам по показаниям маневровых светофоров.

Первый маневровый локомотив работает на 31-35 путях парка Б, на 11С-21С путях парка С. Вытяжкой является участок пути до светофора НМА или до входного светофора ЧК.

Второй маневровый локомотив работает на 22С-32С путях парка С. Вытяжкой является стрелочная улица до светофора НМБ или до светофора ЧМ2А.

Третий маневровый локомотив работает на 33С-35С путях парка С. Вытяжкой служит участок пути до светофора М42 или до светофора НМ9Д.

При необходимости передвижения на другие пути, при возникновении враждебных маршрутов, составители поездов согласовывают порядок проезда между собой под контролем ДСП-2.

Перед заездом маневрового локомотива для производства маневров в северной горловине Ранжирного парка ДСП-2 согласовывает его заезд с ДСП-1, а составитель поездов перед производством маневровой работы согласовывает свои действия с составителем поездов производящим маневровую работу в южной горловине Ранжирного парка.

При роспуске и осаживании вагонов с сортировочной горки, во избежание выхода подвижного состава за предельные столбики на всех путях парка С укладываются тормозные башмаки-зарядки по одному на каждую рельсовую нить на расстоянии 1.5 метра друг от друга:

- на путях, занятых вагонами не ближе 50 метров от маршрутных светофоров, в сторону сортировочной горки;

- на свободных путях не ближе 100 метров от маршрутных светофоров, в сторону сортировочной горки.

Укладку тормозных башмаков ограждения производит ДСПП МП-8 после освобождения пути, о чём докладывает ДСПГ по маневровой радиосвязи или двусторонней парковой связи.

ДСПП МП-8 производит изъятие тормозных башмаков после захода поездного локомотива под состав, о чём докладывает ДСП-2 по маневровой радиосвязи или двусторонней парковой связи.

При необходимости заезда маневрового локомотива на путь парка С с чётной стороны, башмаки ограждения, снимает составитель поездов, производящий маневровую работу. При выезде с пути парка С, составитель поездов укладывает тормозные башмаки ограждения. Данные операции производятся под контролем ДСПП МП-8, который докладывает ДСПГ об ограждении путей.

Перед производством маневровой работы по путям парка С со стороны выходной горловины, составитель поездов предварительно согласовывает с ДСПГ план выполнения работы и получает его разрешение. ДСПГ, прежде чем разрешить составителю поездов приступить к работе:

- сообщает ему о наличии на путях парка С вагонов с опасными грузами, занятых людьми и другого подвижного состава, требующего особых мер предосторожности при производстве маневровой работы;

- уведомляет об осаживании или соединении вагонов по путям парка С регулировщика скорости движения вагонов, операторов сортировочной горки;

- готовит маршрут с осаживаемого пути по направлению горба горки.

О постановке на пути с чётной стороны парка С вагонов с опасными грузами класса 1-9, занятых людьми и другого подвижного состава, требующего особых мер предосторожности при маневровой работе, ДСЦ ставит в известность ДСПГ.

Составителю поездов и машинисту локомотива, указание о прекращении осаживания состава даёт ДСПГ.

Маневровая работа на подъездных путях, примыкающих к станции Гомель-Сортировочный (Нечётная система) производится согласно Местным инструкциям о порядке обслуживания и организации движения на подъездных путях.