Техническо-распорядительный акт сортировочной железнодорожной станции Гомель Сортировочный (Нечетная система), страница 22

1. Предъявление поездов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру по приёму (отправлению) в Пассажирском парке, парках А и Б производится следующим образом:

- по прибытии чётных и нечётных пассажирских поездов в Пассажирский парк, ДСП-1 предъявляет поезда к техническому обслуживанию бригадиру осмотрщиков вагонов (бригадиру ОВР) ПТО Пассажирского парка по двусторонней парковой связи;

- об окончании обслуживания и готовности пассажирских поездов к отправлению бригадир ОВР докладывает ДСП-1 по двусторонней парковой связи;

- по прибытии чётных и нечётных грузовых поездов для расформирования (парк А), транзитных без переработки (парк Б и А), ДСП-1, ДСП-2 предъявляют поезда к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру оператору ПТО по телефону или двусторонней парковой связи, который производит централизованное ограждение составов;

- об окончании осмотра и готовности составов к роспуску или отправлению оператор ПТО уведомляет ДСП-1, ДСП-2 по прямой внутристанционной телефонной связи или двусторонней парковой связи, и снимает централизованное ограждение;

При отправлении поездов своего формирования с путей парка С, предъявление составов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру производится следующим порядком:

- после окончания формирования и выезда маневрового локомотива с пути, оператор сортировочной горки устанавливают стрелку, ведущую на путь сформированного состава в положение исключающее возможность заезда туда подвижного состава. ДСПГ по двусторонней парковой связи предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру оператору ПТО, который установленным порядком производит его ограждение;

- об окончании осмотра и готовности составов к отправлению оператор ПТО уведомляет ДСП-2 по прямой внутристанционной телефонной связи или двусторонней парковой связи, и снимает централизованное ограждение.

2. Порядок выдачи предупреждений на поезда.

Телеграммы-заявки на выдачу предупреждений поступают ДСП, выполняющим обязанности операторов при ДСП-1, 2 на ПЭВМ, установленную в помещении ДСП, принятие заявки ДСП-1, 2 подтверждают своей фамилией. После получения телеграммы-заявки ДСП немедленно осуществляют её ввод в ПЭВМ на соответствующие направления. ПЭВМ ведёт машинный вариант Книги формы ДУ-60 по направлениям.

Номер первого поезда, на который выдано предупреждение ДСП-1, ДСПП-Пасс, ДСП-2 отмечают в контрольных экземплярах и ДСП-1, ДСП-2 сообщают его ДНЦ соответствующего участка.

ДСПП-Пасс обеспечивает выдачу предупреждений чётным и нечётным пассажирским и пригородным поездам, резервным локомотивам, дефектоскопам, путеизмерителям, отправляющимся из Пассажирского парка на Жлобин, Калинковичи, Щорс, Чернигов, Унечу, по Гомельскому узлу; специальному подвижному составу, отправляющемуся в сторону станции Новобелицкая, а также, при необходимости, чётным грузовым поездам, отправляющимся из парка А.

ДСПП МП-8 в случаях непредвиденной выдачи выписывает и выдаёт предупреждения по-ездам, отправляющимся с путей парка С, нечётным транзитным поездам из парка Б, специальному подвижному составу, одиночным локомотивам следующим в сторону станций Гомель-Северный, Костюковка, Сож.

ДСП, выполняющий обязанности оператора при ДСП-2, через сигналиста парка Б, обеспечивает выдачу предупреждений нечётным грузовым поездам, резервным локомотивам, специальному подвижному составу, отправляющимся из парков С и Б на Калинковичи, Жлобин, Осиповичи, Могилёв, Центролит, Костюковку, Сож, Прудок, Чётную систему станции и грузовым поездам, следующим безостановочно через станции  Жлобин, Осиповичи до станции Минск-Сортировочный,а также на поезда, следующие без смены локомотивных бригад по станции Калинковичи до станции Барбаров.

При производстве работ на станционных путях, руководитель работ делает соответствующую запись в Журнале формы ДУ-46, а в необходимых случаях даёт заявку на выдачу предупреждения. После ознакомления с содержанием записи руководителя работ, ДСП даёт указание составительским бригадам, машинистам локомотивов о принятии мер безопасности при движении по месту работ.

ДСП-2 и ДСПГ, отдельно для каждого района управления, ведут Журналы формы ДУ-46. Производство работ на путях парка С оформляется в обоих журналах.

Работы, требующие ограждения сигналами остановки по IIГ, IVГ, XI, XII путям, руководитель работ предварительно согласовывает: по IIГ, IVГ путям с ДСП-1, ДСП-3, по XI, XII путям с ДСП-2, ДСП-3.

ДСП, у которого в Журнале формы ДУ-46 сделана запись, передаёт её содержание другому ДСП телефонограммой, а последний дублирует её в своём Журнале формы ДУ-46.

Оповещение локомотивных и составительских бригад о необходимости движения с особой бдительностью обеспечивает ДСП, отправляющий подвижную единицу в район управления другого ДСП, где производятся работы.

ДСП Светоч в случаях непредвиденной выдачи, по указанию ДНЦ, выписывает и выдаёт предупреждения на чётные и нечётные поезда. Такое предупреждение ДСП Светоч записывает в Книге формы ДУ-60 и вручает машинистам локомотивов. Номер первого поезда, на который было выдано предупреждение, ДСП отмечает в Книге формы ДУ-60 и сообщает ДНЦ.

ДСП прекращают выдачу предупреждений:

-получив установленным порядком их отмену от уполномоченного работника;

-получив от начальников локомотивных депо обслуживающих данный участок уведомление об ознакомлении локомотивных бригад с приказом начальника железной дороги;

-после истечения срока его действия.

ДСПП-Пасс, ДСП-2 выдают предупреждения на поезда, отпечатанные с помощью автоматизированного рабочего места (АРМ) в двух экземплярах. В случае отказа устройств АРМ, ДСПП-Пасс, ДСП-2 используют стандартные бланки предупреждений формы ДУ-61. Порядок выдачи предупреждений с использованием АРМа изложен в Местной инструкции по выдаче предупреждений на поезда с использованием автоматизированного рабочего места на станции Гомель (Приложение №18 к настоящему ТРА станции).

При получении заявки на непредвиденное предупреждение на участке, куда был отправлен поезд, ДСП немедленно сообщает об этом ДНЦ участка, с отметкой в контрольном экземпляре действующих предупреждений о времени извещения ДНЦ.

3. Порядок оповещения работников о предстоящем прибытии и отправлении поездов.

ДСП-1 оповещает:

О приёме, отправлении чётных и нечётных пассажирских поездов в Пассажирский парк:

-бригадира ОВР Пассажирского парка по двусторонней парковой связи;

-ДСПП-Пасс, сигналиста-Пасс по телефону или двусторонней парковой связи;

-диктора вокзала по телефону, в случае опоздания пассажирских и пригородных поездов.

О приёме чётных и нечётных грузовых поездов в парк А:

-оператора ПТО по телефону или двусторонней парковой связи;

-оператора СТЦ входного поста по телефону или двусторонней парковой связи;

-приёмосдатчика ПКО по телефону;

-старшего оператора СТЦ по телефону;

-сигналиста парка Б по телефону;

-работников таможни (для поездов, прибывающих из Чернигова и Щорса).

ДСП-2 оповещает:

О приёме, отправлении чётных и нечётных грузовых поездов в парк Б:

-оператора ПТО по телефону или двусторонней парковой связи;

-приёмосдатчика ПКО по телефону;

-старшего оператора СТЦ по прибытию по телефону;

-сигналиста парка Б по телефону;

-ДСПП МП-8 по телефону или двусторонней парковой связи;

-работников таможни (для поездов, прибывающих из Чернигова и Щорса).

При отправлении поездов с путей парка С:

-оператора ПТО по телефону или двусторонней парковой связи;

-ДСПГ по двусторонней парковой связи;

-приёмосдатчика ПКО по телефону;

-старшего оператора СТЦ по телефону;

-ДСПП МП-8 по телефону или двусторонней парковой связи.

4. Порядок проверки поездов перед отправлением.

После окончания формирования и предъявления состава к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, ДСЦ даёт указание старшему оператору СТЦ произвести списывание состава. Правильность формирования поезда проверяет ДСЦ и старший оператор СТЦ. Ответственность за правильность формирования возлагается на ДСЦ, ДСПГ.

Перед отправлением чётных и нечётных пассажирских, грузовых поездов с путей Пассажирского парка, парков А, Б и С, ДСП-1 и ДСП-2 убеждаются:

-по докладу старшего осмотрщика вагонов ПТО Пассажирского парка о готовности поезда в техническом отношении, наличии поездного сигнала на последнем вагоне, выдачи справки о тормозах формы ВУ-45;

-по докладу оператора ПТО о готовности поезда в техническом и коммерческом отношениях, наличии поездного сигнала на последнем вагоне, снятии централизованного ограждения, выдачи справки о тормозах формы ВУ-45;

-по докладам ДСПП-Пасс, сигналиста-Пасс, оператора СТЦ входного поста, сигналиста парка Б, ДСПП МП-8 об изъятии тормозных башмаков с путей отправления;

-по докладам ДСПП-Пасс, сигналиста парка Б, при необходимости ДСПП МП-8, о выдаче перевозочных документов.

Перед отправлением машинист моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава вызвает по радиосвязи ДСП-1, ДСП-2 и докладывает о наличии поездного сигнала на последнем вагоне.

5. Порядок действий ДСП при срабатывании контрольно-габаритных устройств (КГУ).

На станции Гомель-Сортировочный (Чётная система) на 280 км + 035м, по I-А, II-А и на 280 км + 200м по 21 путям расположены КГУ, с целью предупреждения повреждений пролётных строений моста через реку Сож на перегоне Гомель-Сортировочный (Нечетная система) - Новобелицкая. Действия ДСП-1 при срабатывании данного КГУ, изложены в Местной инструкции о порядке пользования устройствами КГУ по станции Гомель-Сортировочный (Чётная система).

На перегоне разъезд Светоч - Сож на 0км + 940м, расположено КГУ, с целью предупреждения повреждения пролетных строений моста через реку Сож и Ипуть. Информацию о срабатывании КГУ, при отправлении поезда со станции Сож, ДСП передаёт ДСП Светоч. При обрыве контрольного контура КГУ негабаритностью отправляемого поезда, ДСП Светоч задерживает его и даёт указание локомотивной бригаде произвести осмотр. При этом если возможно, негабаритностью устраняется, если нет, то производится отцепка вагона, вызывающего срабатывание КГУ, составительской бригадой станции Гомель или локомотивной бригадой данного поезда.

5.1. Порядок действий ДСП Светоч при срабатывании устройств комплекса технических средств модернизации КТСМ-01Д.

Система КТСМ-01Д включает в себя перегонное оборудование, установленное на II пути перегона Костюковка - разъезд Светоч ПК205 + 975, станционное оборудование, установлен-ное в помещении поста ЭЦ Светоч и указатель наличия неисправных вагонов, установленный на ПК203 + 950.

Порядок действий ДСП Светоч, при срабатывании устройств изложен в Местной инст-рукции о порядке эксплуатации аппаратуры КТСМ-01Д по станции Светоч (Приложение №16 к настоящему ТРА станции).

6. Порядок отправления поездов с путей, на которых остаются вагоны.

При отправлении поезда с путей парков А, Б и С, на которых остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами составителем поездов делается разрыв не менее 5 метров.

По указанию ДСП-1, закрепление остающихся вагонов на путях парка А, при отправлении чётных и нечётных грузовых поездов, производит оператор СТЦ входного поста, с последующим докладом ДСП-1.

По указанию ДСП-2, закрепление остающихся вагонов на путях парка Б, при отправлении нечётных грузовых поездов, производит сигналист парка Б, при отправлении чётных грузовых поездов - ДСПП МП-8, о чём докладывают ДСП-2.

По указанию ДСПГ, регулировщик скорости движения вагонов, делает разрыв, закрепляет остающиеся на путях парка С вагоны, с последующим докладом ДСПГ. ДСПГ уведомляет ДСП-2 о наличии вагонов за хвостом готового к отправлению поезда.

ДСП запрещается отправлять поезда с путей, где остаются вагоны, не убедившись по докладу соответствующего работника, в том, что вагоны надёжно закреплены и сделан разрыв не менее 5 метров.

7. Для приема, отправления и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасным грузом фосфором желтым (класса 4) предназначены пути:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - Пассажирского парка;

21, 22, 23, 24, 25, 26 - парка А;

31, 32, 33, 34, 35, XIIБ, XIIГД - парка Б;

53, 54, IIIA, XIБ - Ранжирного парка;

36, 39, 11С-18С, 21С-28С, 31С-35С - Сортировочно-отправочного парка;

74 - разъезда Светоч;

IIГ, IVГ, IX, XI, XII, 2гл, 61гл - между парками.

8. В случае необходимости выдачи письменного разрешения на проезд запрещающего выходного (маршрутного) светофора, ДСП-1 передаёт поездную телефонограмму ДСПП-Пасс, ДСП-2 передаёт поездную телефонограмму ДСПП МП-8, по форме:

"Дежурному по парку _____. Выдайте разрешение на бланке зелёного цвета с заполнением пункта ___ поезду № _____ для отправления с пути _____ парка _____"

ДСП _________________                                              Принял ________________

Телефонограмма записывается ДСП и ДСПП в Журнал формы ДУ-47.

На основании полученного распоряжения ДСПП выписывает бланк разрешения, указав фамилию ДСП, проставляет штемпель станции и заверяет своей подписью, после чего вручает машинисту.

9. ДСП-1 приём поездов на пути Пассажирского парка осуществляет в соответствии с Ве-домостью занятия приёмо-отправочных путей Пассажирского парка пассажирскими, пригородными и грузовыми поездами (Приложение №14 к настоящему ТРА станции).

В случае изменения положения поездной обстановки, во время дежурства, ДСП-1 оперативно принимает решение о порядке и последовательности занятия путей Пассажирского парка поездами и уведомляет об этом ДСПП-Пасс, работников ПТО и вокзала.

10. При получении сообщения о внезапной остановке поезда на пути отправления или участке приближения перегона, для предотвращения наезда на переезде с автоматической светофорной сигнализацией, ограждённом в маршруте приёма или отправления открытым входным или выходным (маршрутным) светофором, ДСП перекрывает разрешающее показание данного светофора, предварительно вызвав машиниста поезда по радиосвязи и сообщив ему об этом.

ДСП перекрывает разрешающее показание светофора только после ответа машиниста о восприятии сообщения и подтверждения, что поезд остановлен. При получении сообщения от машиниста поезда о готовности к дальнейшему следованию, ДСП повторно открывает светофор.

11. При невозможности открытия выходного светофора Н4А на станцию Прудок движение передаточных поездов осуществляется путем перехода на телефонные средства связи, ввиду отсутствия диспетчерского командования на данном внутриузловом соединении.

12. При стоянке на приемо-отправочном пути специального подвижного состава, ДСП на выносном пульт-табло навешивает на занятый путь табличку "Дрезина", устанавливает стрелки в положение исключающее возможность заезда подвижного состава на этот путь и на стрелочные рукоятки (кнопки) надевает колпачки красного цвета.

13. Управление устройствами электрической централизации и автоматической блокировки разъезда Светоч может осуществляться с пульт-табло дежурным по станции (при переходе на резервное управление) или поездным диспетчером Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи по устройствам ДЦ. Порядок действия ДСП разъезда Светоч при нахождении станции в режиме сезонного и резервного управления изложен в местной инструкции ШЧ9-ЭЦ-01-04.

14.После прибытия с перегона,  после окончания производства работ в "окно" состава специально оборудованного для перевозки пакетов звеньев рельсошпальной решетки или хоппер-дозаторной или думпкарной вертушек,  или кранов на железнодорожном ходу, ответственный за приведение в транспортное положение делает запись в Журнале движения поездов (ДСП-1, ДСП-2, ДСП Светоч) о приведении ее в транспортное положение и скорости следования. После прибытия указанного подвижного состава с перегона Новобелицкая - Гомель Сортировочный (Нечётная система)  запись о приведении в транспортное положение делается в Журнале формы ДУ-2  у ДСПП-ПАСС, который уведомляет ДСП-1 о произведенной записи