Техническо-распорядительный акт сортировочной железнодорожной станции Гомель Сортировочный (Нечетная система), страница 13

Наименование

Станция приписки или нахождения

Порядок вызова

1

2

3

Восстановительный поезд

На 56 пути Нечётной системы

По телефону ЖАТС №33-57, 22-64, 31-57

Пожарный поезд

На 13 пути Чётной системы

По телефону ЖАТС №21-35, 21-32, 1-35, 33-51

Летучка связи

Ст. Гомель-Четный

По телефону ЖАТС № 22-43

Пункты медицинской помощи

Пассажирский участок (ЛП-4)

По телефону ЖАТС № 25-66

Локомотивное депо (ТЧ-8)

По телефону ЖАТС № 56-19

Вокзал

По телефону ЖАТС № 25-68

Поликлиника

ул. Котовского, 56

По телефону ЖАТС № 23-43

Оперативный дежурный работник милиции на вокзале

Вокзал

По телефону ЖАТС № 21-17, 21-18

Погранично-контрольный ветеринарный пункт

ул. Барыкина, 113

По телефону ЖАТС № 25-59, 41-16-67

1.18 Дополнительные сведения по технической характеристике станции:

Перечень негабаритных мест на станции:

Ранжирный парк:

Вагономоечная машина на 49 пути.

Сортировочно-отправочный парк:

Погрузочно-Выгрузочная платформа 60 пути.


2 Раздел – Прием и отправление поездов.

2.1 Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку:

На посту ЭЦ в районах управления ДСП-1 и ДСП-2 работает два дежурных по станции по шестичасовым периодам, один из них в своём районе управления выполняет обязанности ДСП, а второй - обязанности оператора при ДСП. Смена рабочих мест производится в дневное дежурство в 14 час 00 мин, в ночное в 2 час 00 мин. Рабочее место ДСП-1 и ДСП-2 у пульта управления. У ДСП, выполняющего обязанности оператора при ДСП-1 или ДСП-2, за столом у коммутаторной связи. Приём и сдача дежурства (в 8 час 00 мин и 20 час 00 мин), оформляется с обязательной записью в Журнале движения поездов и локомотивов (формы ДУ-3 и ДУ-2), Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46), Книге учёта закрепления вагонов тормозными башмаками, Журнале диспетчерских распоряжений (формы ДУ-58).

Границы района управления ДСП-1:

-входные светофоры Н, НД по I и II путям включительно со стороны станции Новобелицкая;

-включительно: ЧМ9Б по IX пути, М195 по 39 пути, М189 и М191 по 1 и 2 путям надвига, М183 по 27 пути, М187 по 36 пути;

-исключительно светофоры: по путям Ранжирного парка М120, М122, НМ53, НМ54, НМ3А, НМ55, НМ56, по IIГ и IVГ путям НМIIГ, НМIVГ.

ДСП-1:

-ведёт переговоры с ДСП Новобелицкая о движении поездов по I и II главным путям;

-согласовывает поездные и маневровые передвижения с 53, IIIA, 54, 55 путей в сторону парка Б, по IX, 27 путям с ДСП-2, по IIГ и IVГ путям с ДСП-3, по 1 и 2 путям надвига, по 36 и 39 путям с ДСПГ;

-распоряжается приёмом, отправлением поездов, маневровой работой в пределах района управления, ведёт Журнал формы ДУ-2;

-обеспечивает своевременную обработку пассажирских составов;

-следит за движением поездов на прилегающих перегонах и соединительных путях, за маневровыми передвижениями и принимает меры по безопасному следованию;

-согласовывает с ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, ДНЦ участка Тереховка-Жлобин-Закопытье порядок приёма и отправления поездов;

-с пульт-манипулятора управляет стрелками и светофорами, по запросу оператора ПТО ограждает составы для производства технического обслуживания в парке А;

-контролирует выдачу предупреждений на поезда ДСПП-Пасс;

-даёт указание оператору ПТО на ограждение длинносоставных поездов в парке А со сто-роны 27 и 39 путей;

-контролирует закрепление составов и вагонов на путях Пассажирского парка и парка А исполнителями согласно регламента;

-извещает причастных работников о предстоящем приёме и отправлении поездов, в том числе с опасными грузами класса 1(ВМ), негабаритными грузами и другого подвижного состава, требующего особых условий следования;

-ведёт Журнал формы ДУ-46, Книгу учёта закрепления вагонов тормозными башмаками;

-сообщает ДНЦ о поездах с грузом, требующих особых условий следования.

ДСП, выполняющий обязанности оператора при ДСП-1:

-в начале дежурства на 8 час 00 мин и 20 час 00 мин сверяет наличие действующих пре-дупреждений с ДСПП-Пасс и ДНЦ участков. Уведомляет ДНЦ соответствующего участка о номере поезда, с которого начата выдача предупреждения;

-вводит заявки на выдачу предупреждений в ПЭВМ на направления Щорс и Чернигов с помощью автоматизированного рабочего места выдачи предупреждений (АРМ ПРЕД.);

-вводит в ВЦ с помощью АРМ сообщения на пассажирские поезда и грузовые поезда прибывающие в парк А, резервные локомотивы;

-ведёт Журнал формы ДУ-58, Журнал поездных телефонограмм (формы ДУ-47) с ДСП Новобелицкая и с ДСПП-Пасс, Книгу приказов на прицепку и отцепку вагонов от пассажирских поездов;

-сообщает ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, ДНЦ участка Тереховка-Жлобин-Закопытье о поездах с грузом, требующих особых условий пропуска.

Границы района управления ДСП-2:

-входные светофоры со стороны станций Гомель-Северный - ЧК, Светоч - ЧМ61, Прудок - ЧП включительно;

-исключительно светофоры: ЧМ9Б по IX пути; НМXIГ, НМXIIГ по XI и XII путям; М183 по 27 пути;

-включительно светофоры: НМ53, НМ54, НМ3А, НМ55, НМ56, М120, М122 с путей Ран-жирного парка; НМ11С - НМ18С, НМ21С-НМ28С, НМ31С-НМ35С по путям парка С.

ДСП-2:

-ведёт переговоры с ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, ДНЦ участка Тереховка-Жлобин-Закопытье, ДСП станций: Гомель-Северный, Прудок, Светоч о движении поездов;

-согласовывает поездные и маневровые передвижения за границы района управления с ДСП-1, ДСП-3, ДСПГ;

-контролирует закрепление составов и вагонов на путях парка Б, С, 62А и 60 путей, по докладу ДСПП МП-8 убеждается в изъятии тормозных башмаков с путей парка С при отправлении нечётных грузовых поездов;

-следит за движением поездов на прилегающих перегонах и соединительных путях, за маневровыми передвижениями и принимает меры по своевременному и безопасному следованию;

-с пульт-манипулятора управляет стрелками и светофорами, по запросу оператора ПТО ограждает составы для производства технического обслуживания в парках С и Б;

-обеспечивает выдачу предупреждений на поезда через сигналиста парка Б или ДСПП МП-8, закрепление составов и вагонов на путях исполнителями согласно регламента;

-распоряжается приёмом и отправлением поездов и маневровой работой в пределах рай-она управления;

-ведёт Журнал формы ДУ-46, Книгу учёта закрепления вагонов тормозными башмаками;

-сообщает ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, ДНЦ участка Тереховка-Жлобин-Закопытье о поездах с грузом, требующим особых условий их пропуска.

ДСП, выполняющий обязанности оператора при ДСП-2:

-извещает причастных работников о предстоящем приёме и отправлении поездов, в том числе с опасными грузами класса 1(ВМ), негабаритными грузами и другого подвижного состава, требующего особых условий следования;

-в начале дежурства на 8 час 00 мин и 20 час 00 мин сверяет наличие действующих пре-дупреждений с ДСП Сож, ДСП, выполняющим обязанности оператора при ДСП-3 и ДНЦ участков. Уведомляет ДНЦ соответствующего участка о номере поезда, с которого начата выдача предупреждения;

-вводит заявки на выдачу предупреждений в ПЭВМ на направления Калинковичи, Жло-бин, Осиповичи, Могилев и Гомельский узел с помощью автоматизированного рабочего места выдачи предупреждений (АРМ ПРЕД.);

-вводит в ВЦ с помощью АРМ сообщения на грузовые поезда;

-ведёт Журнал формы ДУ-3, Журнал формы ДУ-58, Журналы формы ДУ-47 с ДСП Го-мель-Северный, ДСП Светоч, ДСП Прудок, ДСПП МП-8;

-сообщает ДНЦ Гомельского узла , ДНЦ участка Тереховка-Жлобин-Закопытье о поездах с грузом, требующих особых условий их пропуска;

-при отправлении специального самоходного подвижного состава проверяет наличие у водителей (машинистов) документов, согласно перечню, указанному в п.9.10.3. Приказа от 14.01.2003г №15Н.

ДСПП-Пасс:

перед вступлением на дежурство проверяет наличие тормозных башмаков, закрепленных за постом, принимает их в начале и сдает в конце дежурства, производит замену неисправных;

-ведет Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками;

-выдает заполненный бланк формы ДУ-1Л (натурный лист) машинисту и начальнику отправляющегося пассажирского поезда

-ведёт Журнал формы ДУ-2 для пассажирских поездов, Книгу приказов на прицепку и отцепку вагонов от пассажирских поездов, журнал поездных телефонограмм с ДСП-1;

-выдаёт предупреждения машинистам поездов порядком, предусмотренным п.2.19. ТРА;

-производит сверку и наличие действующих предупреждений с ДСП-1, ДСП-3 на 8 час 00 мин и 20 час 00 мин, с последующей отметкой в контрольном экземпляре;

-по распоряжению ДСП-1 выдаёт разрешение на проезд запрещающих показаний выходных, маршрутных светофоров машинистам поездов, отправляющихся из Пассажирского парка, вручает машинисту поезда письменное разрешение на проезд запрещающих показаний входных светофоров Н и НД;

-ведёт Книгу формы ВУ-14 на пассажирские поезда своего формирования, поезда, следующие по обороту, и вагоны, прицепляемые к пассажирским поездам;

-при отсутствии сигналиста-Пасс выполняет его обязанности, изложенные в п.1.8.ТРА;

-контролирует работу сигналиста-Пасс по закреплению вагонов и составов.

ДСПП МП-8:

-выполняет обязанности указанные в п.1.8.ТРА;

-при неисправности или выключении стрелок из централизации производит перевод их курбелем, запирает на закладку и навесной замок, осуществляет проверку свободности путей и стрелочных секций, установку стрелок в маршрутах приёма, отправления поездов, а также при маневровой работе;

-по распоряжению ДСП-2 вручает машинистам письменные разрешения на проезд запре-щающих маршрутных и входных светофоров;

-при переходе на телефонные средства связи на прилегающих перегонах ведёт журнал поездных телефонограмм с ДСП-2, по распоряжению ДСП-2 выдаёт машинистам разрешение на занятие перегона;

-в случаях непредвиденной выдачи, выписывает и выдаёт предупреждения отправляю-щимся поездам нечётного направления;

-перед вступлением на дежурство проверяет наличие тормозных башмаков, ведёт Книгу учёта закрепления вагонов тормозными башмаками;

-контролирует работу составительских бригад в пределах района работы;

-при необходимости доставляет перевозочные документы, полученные по пневмопочте машинистам отправляющихся нечётных грузовых поездов.

Границы района управления ДСП Светоч:

Входные светофоры Ч, ЧД со стороны станции Костюковка, НС - со стороны станции Гомель-Северный, Н61 - со стороны станции Гомель-Сортировочный (Нечетная система), ЧС - со стороны станции Сож.

ДСП Светоч:

-ведёт переговоры о движении поездов с ДНЦ участка Тереховка-Жлобин-Закопытье, ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, ДСП-2, ДСП Гомель-Северный, ДСП Сож, ДСП Костюковка;

-распоряжается приёмом и отправлением поездов, маневровой работой в пределах района управления;

-ведёт Книгу учёта закрепления вагонов тормозными башмаками, Журнал формы ДУ-2, Журнал формы ДУ-46, Журнал формы ДУ-58, Журналы формы ДУ-47, Книгу формы ДУ-60;

-закрепляет вагоны тормозными башмаками на 73, 74 путях;

-на 8 час 00 мин и 20 час 00 мин сверяет действующие предупреждения с ДНЦ участка Тереховка-Жлобин-Закопытье и ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи;

-встречает и провожает пассажирские и грузовые поезда обоих направлений.