Техническо-распорядительный акт сортировочной железнодорожной станции Гомель Сортировочный (Нечетная система), страница 16

ДСП-1:

1. При ложной занятости путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков:

-убеждается в фактической свободности пути приёма, стрелочных изолированных участков, с обязательной проверкой свободности стрелочных изолированных участков, смежных с негабаритными, входящими в маршрут, а также в наличии проходов по смежным путям, согласно п.2.4.2. ТРА**;

-для приготовления маршрута устанавливает стрелки, расположенные на изолированном участке, показывающем ложную занятость, с помощью вспомогательной кнопки;

-устанавливает стрелочные рукоятки в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедившись в правильности установки стрелок по табло, надевает на стрелочные рукоятки всех стрелок, входящих в маршрут и охранных колпачки красного цвета;

-замыкает поездной маршрут попутными маневровыми светофорами;

-нажимает кнопки "Замыкание стрелок" и "Закрытие переезда", о предстоящем пропуске поезда сообщает дежурному по переезду №1 (Мохову переезду) ПК195+160;

-предупреждает машиниста об изменении порядка приёма или отправления, докладывает ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получает его разрешение на приём или отправление поезда.

Примечание:

ДСП-1 получив разрешение на приём или отправление поезда от ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, принимает и отправляет поезда согласно пунктов 2.11. и 2.17. ТРА.

2. При ложной свободности путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков:

-перед каждым переводом стрелки рукояткой для приготовления поездного маршрута, убеждается в её свободности от подвижного состава по докладу ДСПП-Пасс, сигналиста-Пасс, ДСЦС, ДСП, выполняющего обязанности оператора при ДСП-1**;

-перед пропуском каждого поезда убеждается в фактической свободности пути и стрелочных изолированных участков, в том числе участков, смежных с негабаритными участками, наличии проходов по смежным путям, согласно п.2.4.2. ТРА;

-устанавливает стрелочные рукоятки в положение соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедившись по табло в правильности установки стрелок, на стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надевает колпачки красного цвета;

-замыкает поездной маршрут попутными маневровыми светофорами;

-нажимает кнопки "Замыкание стрелок" и "Закрытие переезда", о предстоящем пропуске поезда сообщает дежурному по переезду №1 (Мохову переезду) ПК195+160;

-о выполнении всех операций докладывает ДНЦ участка и получает его разрешение на приём или отправление поезда;

-приём, отправление поезда производит при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофоров.

3. При отсутствии контроля положения централизованных стрелок:

-проверяет через работника цеха движения на месте их исправность и правильность установки в маршруте;

-получает доклад от работника цеха движения о том, что блок-контакты в электроприводах этих стрелок выключены, стрелки установлены по маршруту движения, заперты закладками и навесными замками;

-устанавливает рукоятки стрелок, не имеющих электрического контроля, в положение установленных остряков и надевает на них колпачки красного цвета;

-по возможности замыкает поездной маршрут попутными маневровыми светофорами;

-нажимает кнопки "Замыкание стрелок" и "Закрытие переезда", о предстоящем пропуске поезда сообщает дежурному по переезду №1 (Мохову переезду) ПК195+160;

-докладывает ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получает его разрешение на приём или отправление поезда;

-приём и отправление поездов осуществляет согласно п.13.8. Инструкции по движению поездов и маневровой работе (ИДП).

Примечание:

В случае если после перевода стрелки курбелем и поворота стрелочной рукоятки электрический контроль её положения восстановится и получен доклад работника службы перевозок об установке её по маршруту, приём (отправление) поезда производится по разрешающему показанию светофора обычным порядком.

Для проверки исправности, правильности установки в маршруте, запирания стрелки на закладку и навесной замок, выключения блок-контактов в электроприводе привлекаются ДСПП-Пасс, сигналист-Пасс, ДСЦС или ДСП, выполняющий обязанности оператора при ДСП-1**.

4. При невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их с помощью курбеля:

-не ожидая прибытия электромеханика, дает команду ДСПП-Пасс, сигналисту-Пасс, ДСЦС, ДСП, выполняющему обязанности оператора при ДСП-1**, осмотреть стрелку на месте;

-если стрелка с пульта управления не переводится и внешним осмотром не установлена причина, с ведома ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, дает команду выше указанным работникам на изъятие курбеля, перевод стрелки с его помощью, запирании стрелки на закладку и навесной замок;

-если изолированный участок, в который входит стрелка, переводимая курбелем, показывает занятость, то для получения электрического контроля, после проверки свободности стрелки и наличии проходов по смежным путям, срывает пломбу и нажимает кнопку вспомогательного перевода стрелки (при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута);

-устанавливает стрелочные рукоятки в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, надевает на стрелочные рукоятки всех стрелок входящих в маршрут и охранных колпачки красного цвета.

При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления приготовление маршрута приёма, отправления поезда осуществляется порядком указанным в подпункте 3.

Примечание:

Если при визуальном осмотре стрелки будет установлена причина ее неперевода и устранена, то при получении контроля положения стрелки и свободности изолированных участков, приём и отправление поездов осуществляется при разрешающих показаниях светофоров.

5. При выключении стрелок с сохранением пользования сигналами:

-устанавливает стрелки с пульта управления в требуемое положение;

-работник дистанции пути (ПЧ) закрепляет остряки стрелок типовой скобой и установливает сигналы уменьшения скорости;

-дает указание работнику цеха движения о запирании её на закладку и навесной замок;

-надевает на стрелочные рукоятки колпачки красного цвета;

-устанавливает рукоятку управления макетом и стрелочную рукоятку в положение, соответствующее фактическому положению стрелок;

-дает указание работнику цеха движения выключить блок-контакты в электроприводах этих стрелок;

-получает доклад работника цеха движения о правильности установки стрелок в заданном маршруте;

-по контрольным лампочкам пульта управления убеждается в правильности установки всех стрелок, входящих в маршрут;

-о выполнении всех операций докладывает ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, получает его разрешение и открывает входной (выходной) или маршрутный светофор;

-приём и отправление поезда осуществляет согласно п.13.14. ИДП.

Примечание:

Для оказания помощи ДСП и контроля за его действиями по обеспечению безопасности движения при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами, на станции должен присутствовать ДС, ДСЗ, помощник начальника станции по Нечетной системе (ДССП-Неч.), помощник начальника станции по безопасности движения (ДСБ).

Работник ПЧ (дорожный мастер или бригадир пути) закрепив остряки стрелок типовой скобой и установив сигналы уменьшения скорости, делает запись об этом в Журнале формы ДУ-46 или передаёт соответствующую телефонограмму ДСП с последующей личной подписью в журнале.

При выключении спаренных стрелок с сохранением пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.

6. При выключении стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами:

-устанавливает стрелки с пульта управления в требуемое положение;

-дает указание работнику цеха движения о запирании их на закладку и навесной замок;

-работник ПЧ закрепляет остряки стрелок типовой скобой;

-надевает на стрелочные рукоятки колпачки красного цвета;

-дает указание работнику цеха движения выключить блок-контакты в электроприводах этих стрелок;

-получает доклад работника цеха движения о правильности установки стрелок в заданном маршруте;

-по контрольным лампочкам пульта управления убеждается в правильности установки всех остальных стрелок, входящих в маршрут;

-о выполнении всех операций докладывает ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи и получает его разрешение на приём, отправление поезда при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофоров.

Примечание:

Выключение стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами, проверка фактической их свободности, осуществляется под контролем ДС (ДСЗ, ДССП-Неч, ДСБ).

Если остряки отсоединяются от электропривода, то они закрепляются на типовую скобу, запираются на закладку и навесной замок, кроме того, при разъединении остряков, отведённый остряк зашивается.

Если остряки не отсоединяются от электропривода, то их запирают на закладку и навесной замок.

При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок.

7. При неисправности входных, выходных и маршрутных светофоров:

-готовит маршрут приёма или отправления, убеждается в правильности его приготовления, открывает маневровые светофоры по маршруту движения поезда;

-стрелочные рукоятки устанавливает в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;

-на стрелочные рукоятки всех стрелок, входящих в маршрут и охранных, надевает колпачки красного цвета;

-нажимает кнопки "Замыкание стрелок" и "Закрытие переезда", о предстоящем пропуске поезда сообщить дежурному по переезду №1 (Мохову переезду) ПК195+160;

-предупреждает машиниста об изменении порядка приёма или отправления, докладывает ДНЦ о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получает его разрешение на приём или отправление поезда;

-приём, отправление поезда производит при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофоров.

Для ДСП-2:

Действия ДСП-2 при выключении стрелок, отправлении и приёме поездов при неисправности входных, выходных и маршрутных светофоров, аналогичны действиям, изложенным для района управления ДСП-1. При приеме, отправлении поезда при запрещающем показании входного или маршрутного светофоров по IX главному пути, ДСП-2 нажимает кнопку закрытие переезда № 2.

При ложной занятости или свободности путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков, при отсутствии контроля положения централизованных стрелок и невозможности их перевода с пульта управления, проверку свободности пути, изолированных путевых, стрелочных и бесстрелочных участков, перевод стрелок курбелем, запирание их в маршруте и доклад об установке стрелок по маршруту, производят ДСПП МП-8, сигналист парка Б, согласно п.2.4.2. ТРА**.

** Для приготовления маршрута приёма или отправления поезда, проверки свободности путей, стрелочных и бесстрелочных изолированных участков и доклада о положении стрелок в маршруте, свободности путей, по маршруту следования поезда, в районе управления ДСП-1, 2, привлекаются: ДС, ДСЗ, ДССП-Неч, ДСБ или ДСП, выполняющий обязанности оператора при ДСП-1, 2.

ДСП Светоч:

1. При ложной занятости путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков:

-убеждается в фактической свободности пути приёма, стрелочных изолированных участков, с обязательной проверкой свободности стрелочных изолированных участков, смежных с негабаритными, входящими в маршрут, а также в наличии проходов по смежным путям, согласно п.2.4.2. ТРА;

-для приготовления маршрута устанавливает стрелки, расположенные на изолированном участке, показывающем ложную занятость, с помощью вспомогательной кнопки;

-устанавливает стрелочные кнопки в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедившись в правильности установки стрелок по табло, надевает на стрелочные кнопки всех стрелок входящих в маршрут и охранных колпачки красного цвета;

-замыкает поездной маршрут попутными маневровыми светофорами;

-нажимает кнопки "Замыкание стрелок" и "Закрытие переезда";

-предупреждает машиниста об изменении порядка приёма или отправления, докладывает ДНЦ* о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получает его разрешение на приём или отправление поезда.

-принимает и отправляет поезда согласно пунктов 2.11. и 2.17. ТРА.

2. При ложной свободности путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков:

-перед каждым переводом стрелки кнопкой для приготовления поездного маршрута, убеждается в её свободности от подвижного состава по докладу ДС Светоч, ДСП вызванного на работу или лично;

-перед пропуском каждого поезда убеждается в фактической свободности пути и стрелочных изолированных участков, в том числе участков, смежных с негабаритными участками, наличии проходов по смежным путям, согласно п.2.4.2. ТРА;

-устанавливает стрелочные кнопки в положение соответствующее положению стрелок в маршруте, и убеждается по табло в правильности установки стрелок, на стрелочные кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надевает колпачки красного цвета;

-замыкает поездной маршрут попутными маневровыми светофорами;

-нажимает кнопки "Замыкание стрелок" и "Закрытие переезда";

-о выполнении всех операций докладывает ДНЦ* и получает его разрешение на приём или отправление поезда;

-приём и отправление поезда производит при запрещающем показании входного, выходного светофоров.

3. При отсутствии контроля положения централизованных стрелок:

-проверяет на месте их исправность и правильность установки в маршруте;

-получает доклад от работника цеха движения о том, что блок-контакты в электроприводах этих стрелок выключены, стрелки установлены по маршруту движения, заперты закладками и навесными замками;

-устанавливает кнопки стрелок, не имеющих электрического контроля, в положение установленных остряков и надевает на них колпачки красного цвета;

-по возможности замыкает поездной маршрут попутными маневровыми светофорами;

-нажимает кнопки "Замыкание стрелок" и "Закрытие переезда";

-докладывает ДНЦ* о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получает его разрешение на приём или отправление поезда;

-приём и отправление поезда осуществляет согласно п.13.8. ИДП.

Примечание:

В случае если после перевода стрелки курбелем и нажатия стрелочной кнопки электрический контроль её положения восстановится и получен доклад работника цеха движения об установке её по маршруту, приём (отправление), поезда производится по разрешающему показанию светофора обычным порядком.

Для проверки исправности, правильности установки в маршруте, запирания стрелки на закладку и навесной замок, выключения блок-контактов в электроприводе привлекаются ДС Светоч, ДСП вызванный на работу или ДСП несущий дежурство.

4. При невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их с помощью курбеля:

-не ожидая прибытия электромеханика осматривает стрелку на месте;

-если стрелка с пульта управления не переводится и внешним осмотром не установлена причина, с ведома ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель - Калинковичи изымает курбель, переводит стрелку с его помощью, запирает стрелку на закладку и навесной замок;

-если изолированный участок, в который входит стрелка, переводимая курбелем, показывает занятость, то для получения электрического контроля после проверки свободности стрелки и наличии проходов по смежным путям, срывает пломбу и нажимает кнопку вспомогательного перевода стрелки (при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута);

-устанавливает стрелочные кнопки в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, надевает на стрелочные рукоятки всех стрелок входящих в маршрут и охранных колпачки красного цвета.

При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления, приготовление маршрута приёма или отправления поезда осуществляется порядком, указанным в  подпункте 3.

Примечание:

Проверка свободности стрелок, изолированных участков, смежных с негабаритными участками и наличие проходов по смежным путям осуществляется согласно п.2.4.2. ТРА. По докладу работников указанных в п.2.4.2. ТРА, ДСП убеждается в правильности установки стрелок в маршруте.

Если при визуальном осмотре стрелки будет установлена причина неперевода стрелки и устранена, то при получении контроля положения стрелки и свободности изолированных участков, приём и отправление поездов осуществляется при разрешающих показаниях светофоров.

Для приготовления маршрута приёма или отправления поезда, проверки свободности путей, стрелочных и бесстрелочных изолированных участков, доклада о запирании стрелок на закладку и навесной замок, положении стрелок в маршруте в выше перечисленных случаях могут привлекаться: ДС Светоч, ДССП-Неч, ДСБ или ДСП вызванный на работу.

5. При выключении стрелок с сохранением пользования сигналами:

-устанавливает стрелки с пульта управления в требуемое положение;

-работник ПЧ закрепляет остряки стрелок типовой скобой и установливает сигналы уменьшения скорости;

-дает указание работнику цеха движения о запирании стрелки на закладку и навесной замок;

-надевает на стрелочные кнопки колпачки красного цвета;

-устанавливает рукоятку управления макетом и стрелочную кнопку в положение, соответствующее фактическому положению стрелок;

-дает указание работнику цеха движения выключить блок-контакты в электроприводах этих стрелок;

-получает доклад работника цеха движения о правильности установки стрелок в заданном маршруте;

-по контрольным лампочкам пульта управления убеждается в правильности установки всех стрелок, входящих в маршрут;

-о выполнении всех операций докладывает ДНЦ*, получает его разрешение и открывает входной (выходной) светофор;

-приём или отправление поезда осуществлять согласно п.13.14. ИДП.

Примечание:

Для оказания помощи ДСП и контроля за его действиями по обеспечению безопасности движения при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами, на станцию вызывается ДС Светоч (ДССП-Неч, ДСБ).

Работник ПЧ (дорожный мастер или бригадир пути) закрепив остряки стрелок типовой скобой и установив сигналы уменьшения скорости, делает запись об этом в Журнале формы ДУ-46 или передаёт соответствующую телефонограмму ДСП с последующей личной подписью в журнале.

При выключении спаренных стрелок с сохранением пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.

6. При выключении стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами:

-устанавливает стрелки с пульта управления в требуемое положение;

-дает указание работнику цеха движения о запирании их на закладку и навесной замок;

-работник ПЧ закрепляет остряки стрелок типовой скобой;

-надевает на стрелочные кнопки колпачки красного цвета;

-дает указание работнику цеха движения выключить блок-контакты в электроприводах этих стрелок;

-получает доклад работника цеха движения о правильности установки стрелок в заданном маршруте;

-по контрольным лампочкам пульта управления убеждается в правильности установки всех остальных стрелок, входящих в маршрут;

-о выполнении всех операций докладывает ДНЦ* и получает его разрешение на приём, отправление поезда при запрещающем показании входного, выходного светофоров.

Примечание:

Выключение стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами, проверка фактической их свободности, осуществляется под контролем ДС Светоч (ДССП-Неч, ДСБ).

Если остряки отсоединяются от электропривода, то они закрепляются на типовую скобу, запираются на закладку и навесной замок, кроме того, при разъединении остряков, отведённый остряк зашивается.

Если остряки не отсоединяются от электропривода, то они запираются на закладку и навесной замок.

При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок.

7. При неисправности входных и выходных светофоров:

-готовит маршрут приёма или отправления, убеждается в правильности его приготовления, открывает маневровые светофоры по маршруту движения поезда;

-стрелочные кнопки устанавливает в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;

-на стрелочные кнопки всех стрелок, входящих в маршрут и охранных, надевает колпачки красного цвета;

-нажимает кнопки "Замыкание стрелок" и "Закрытие переезда";

-предупреждает машиниста об изменении порядка приёма или отправления, докладывает ДНЦ* о выполнении всех операций по приготовлению маршрута и получает его разрешение на приём или отправление поезда;

-приём и отправление поезда производит при запрещающем показании входного, выходного светофоров.

Примечание:

* ДСП Светоч при приёме или отправлении поездов на перегоны: Светоч - Гомель-Сортировочный (Нечетная система), Светоч - Гомель-Северный, Светоч - Сож получает разрешение от ДНЦ Гомельского узла и участка Гомель-Калинковичи, а при отправлении на перегон Светоч - Костюковка от ДНЦ участка Тереховка-Жлобин-Закопытье.

О предстоящем пропуске поездов по неправильному пути перегона Светоч - Костюковка ДСП Светоч сообщает дежурному по переезду ПК205+668 перегона разъезд Светоч-Костюковка через дежурного по станции Костюковка.

Дежурный по разъезду Светоч делает отметку в журнале движения поездов, путем проставления фамилии дежурного по переезду, полученной от дежурного по станции Костюковка.