ГЛАВА 2
Анализ внешней и внутренней среды МП
2.1. Анализ внешней среды МП
Анализ внешней среды МП проведём на основании теоретических подходов, изложенных в первой данной работы по следующим группам факторов:
1. Политико-социальные факторы.
2. Экономические факторы.
3. Технологические факторы.
4. Предпосылки и перспективы развития отрасли.
5. Конкурентные факторы.
Анализ политико-социальных факторов внешней среды.
Результаты анализа внешней среды по группе политико-социальных факторов сведём в табл.2.1 (см. табл.2.1 на с.3).
Таблица 2.1
Результаты анализа внешней среды МП по группе политико-социальных факторов
Фактор внешней среды |
Качественная характеристика влияния фактора на деятельность МП |
1 |
2 |
1. Соглашения по тарифам и торговле |
Имеется соглашение о едином таможенном пространстве пяти стран (Российская Федерация, РБ, Казахстан, Таджикистан, Киргизстан). Для продукции МП как внутри СНГ, так и за его пределами существенных таможенных барьеров не существует. Наиболее значимыми для МП являются транспортные тарифы, тарифы на электроэнергию и газ. Положительным моментом является постепенное выравнивание тарифов на энергоносители между РБ и РФ. Это ставит МП и его потенциальных российских конкурентов в равные условия. |
2.Нормативные акты местных и центральных органов власти и правовое регулирование экономики государством |
Государство осуществляет жёсткое регулирование экономической деятельности. Наибольшую угрозу вызывают малопредсказуемые изменения законодательных актов в области налоговой политики, регулирования торгово-посреднической деятельности, ценовой политики. Наибольшее внимание следует уделять своевременной адаптации деятельности МП к этим правовым изменениям. |
3. Протекционизм и политика государства в отношении отрасли |
МП действует в рамках государственной программы импортозамещения, как производитель пластиковых сепараторов для упаковки металлокорда и проволоки РМЛ. Поэтому государство, как собственник БМЗ, фактически заставляет БМЗ приобретать отечественную упаковку для его экспортной продукции. Главный покупатель продукции МП – БМЗ пользуется государственной поддержкой, что даёт возможность прогнозировать его успешное развитие в ближайшие несколько лет. |
4. Ограничение на доступ к кредитным ресурсам, рабочей силе и энергоносителям. |
Ограничений на доступ к кредитным ресурсам не существует, при этом кредитные ресурсы довольно дёшевы. Ограничений в сфере найма рабочей силы нет, но существуют ограничения на увольнение персонала. При условии своевременной оплаты ограничений на доступ к энергоносителям нет. |
5. Изменение общественных и государственных ценностей |
Общество в целом положительно или нейтрально относится к частному бизнесу. Со стороны государства наблюдается негативное отношение к торгово-посреднической деятельности, которая жёстко регулируется и ограничивается. Однако к производственной деятельности государство относится положительно и ограничения здесь минимальны. |
Анализ экономических факторов внешней среды.
1. Анализ воздействия инфляции на деятельность МП.
Исходные данные для анализа и его результаты приведены в табл.2.2 (см. приложения 10, 13, 16).
Таблица 2.2
Динамика показателей хозяйственной деятельности МП (без учёта деноминации)
Показатель хозяйственной деятельности |
Значение показателя за: |
||||
1997 год |
1998 год |
Tр98/97,% |
1999 год |
Tр99/98,% |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб. |
|||||
2. Затраты на производство и сбыт реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб. |
|||||
Балансовая прибыль, млн.руб. |
Данные, приведённые в табл.2.2 показывают, что в 1998 году по сравнению с 1997 годом выручка от реализации предприятия возросла на 42,8% больше, чем затраты на производство и реализацию, а в 1999 году по сравнению с 1998 на 130,5% меньше, чем затраты. Та же тенденция наблюдается и в отношении балансовой прибыли, которая в 1998 году по сравнению с 1997 годом росла быстрее, чем выручка от реализации, а в 1999 году по сравнению с 1998 годом гораздо медленнее (415,6% против 1319,1%). Это говорит об отрицательном влиянии инфляции на результаты хозяйственной деятельности предприятия, которое проявилось особенно в 1999 году, когда темп роста затрат превысил темп роста выручки.
Для того, чтобы исключить из анализа фактор изменения объёмов производства и, в некоторой степени, изменений эффективности хозяйственной деятельности предприятия, проведём анализ динамики выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции и прибыли от реализации продукции в расчёте на одну единицу. На основании приложений в табл.2.3 приведены данные для анализа (см. табл.2.3 на с.5).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.