Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия

Страницы работы

Содержание работы

ГЛАВА 2

Анализ внешней и внутренней среды МП

2.1. Анализ внешней среды МП

Анализ внешней среды МП проведём на основании теоретических подходов, изложенных в первой данной работы по следующим группам факторов:

1.  Политико-социальные факторы.

2.  Экономические факторы.

3.  Технологические факторы.

4.  Предпосылки и перспективы развития отрасли.

5.  Конкурентные факторы.

Анализ политико-социальных факторов внешней среды.

Результаты анализа внешней среды по группе политико-социальных факторов сведём в табл.2.1 (см. табл.2.1 на с.3).

Таблица 2.1

Результаты анализа внешней среды МП по группе политико-социальных факторов

Фактор внешней среды

Качественная характеристика влияния фактора на деятельность МП

1

2

1. Соглашения по тарифам и торговле

Имеется соглашение о едином таможенном пространстве пяти стран (Российская Федерация, РБ, Казахстан, Таджикистан, Киргизстан). Для продукции МП как внутри СНГ, так и за его пределами существенных таможенных барьеров не существует.

Наиболее значимыми для МП являются транспортные тарифы, тарифы на электроэнергию и газ. Положительным моментом является постепенное выравнивание тарифов на энергоносители между РБ и РФ. Это ставит МП и его потенциальных российских конкурентов в равные условия.

2.Нормативные акты местных и центральных органов власти и правовое регулирование экономики государством

Государство осуществляет жёсткое регулирование экономической деятельности. Наибольшую угрозу вызывают малопредсказуемые изменения законодательных актов в области налоговой политики, регулирования торгово-посреднической деятельности, ценовой политики. Наибольшее внимание следует уделять своевременной адаптации деятельности МП к этим правовым изменениям.

3. Протекционизм и политика государства в отношении отрасли

МП действует в рамках государственной программы импортозамещения, как производитель пластиковых сепараторов для упаковки металлокорда и проволоки РМЛ. Поэтому государство, как собственник БМЗ, фактически заставляет БМЗ приобретать отечественную упаковку для его экспортной продукции.

Главный покупатель продукции МП – БМЗ пользуется государственной поддержкой, что даёт возможность прогнозировать его успешное развитие в ближайшие несколько лет.

4. Ограничение на доступ к кредитным ресурсам, рабочей силе и энергоносителям.

Ограничений на доступ к кредитным ресурсам не существует, при этом кредитные ресурсы довольно дёшевы.

Ограничений в сфере найма рабочей силы нет, но существуют ограничения на увольнение персонала.

При условии своевременной оплаты ограничений на доступ к энергоносителям нет.

5. Изменение общественных и государственных ценностей

Общество в целом положительно или нейтрально относится к частному бизнесу. Со стороны государства наблюдается негативное отношение к торгово-посреднической деятельности, которая жёстко регулируется и ограничивается. Однако к производственной деятельности государство относится положительно и ограничения здесь минимальны.

Анализ экономических факторов внешней среды.

1.  Анализ воздействия инфляции на деятельность МП.

 Исходные данные для анализа и его результаты приведены в табл.2.2 (см. приложения 10, 13, 16).

Таблица 2.2

Динамика показателей хозяйственной деятельности МП (без учёта деноминации)

Показатель хозяйственной деятельности

Значение показателя за:

1997 год

1998 год

98/97,%

1999 год

99/98,%

А

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб.

2. Затраты на производство и сбыт реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб.

Балансовая прибыль, млн.руб.

Данные, приведённые в табл.2.2 показывают, что в 1998 году по сравнению с 1997 годом выручка от реализации предприятия возросла на 42,8% больше, чем затраты на производство и реализацию, а в 1999 году по сравнению с 1998 на 130,5% меньше, чем затраты. Та же тенденция наблюдается и в отношении балансовой прибыли, которая в 1998 году по сравнению с 1997 годом росла быстрее, чем выручка от реализации, а в 1999 году по сравнению с 1998 годом гораздо медленнее (415,6% против 1319,1%). Это говорит об отрицательном влиянии инфляции на результаты хозяйственной деятельности предприятия, которое проявилось особенно в 1999 году, когда темп роста затрат превысил темп роста выручки.

Для того, чтобы исключить из анализа фактор изменения объёмов производства и, в некоторой степени, изменений эффективности хозяйственной деятельности предприятия, проведём анализ динамики выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции и прибыли от реализации продукции в расчёте на одну единицу. На основании приложений в табл.2.3 приведены данные для анализа (см. табл.2.3 на с.5).

Похожие материалы

Информация о работе