Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия, страница 14

5.  Полученные по бартеру товары реализуются в РБ за белорусские рубли.

Таким образом, валюты предприятие не получает и валютного счёта не имеет.

Следует отметить, что поскольку отдел маркетинга на предприятии отсутствует, то оценка конкурентоспособности, исследования рынков и потребителей не проводятся.

Применяемый метод ценообразования – затратный, обычно включается рентабельность порядка 10%.

Сильные и слабые стороны маркетинговой стратегии предприятия представлены в табл. 2.24.

 Таблица 2.24

Сильные и слабые стороны маркетинговой стратегии МП

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

1.  Отлаженные каналы сбыта продукции и хороший имидж предприятия.

1.  Отсутствует отдел маркетинга и, следовательно, многие его функции никем не выполняются (исследование рынка, потребителей, прогнозирование спроса и так далее).

Окончание табл.2.24

1

2

2.  Наличие возможности получения прибыли от торгово-закупочной деятельности.

2.  Очень сильная зависимость от единственного покупателя – БМЗ и его финансового состояния.

3.  Расчёт за продукцию происходит по бартеру, что в ряде случаев отрицательно сказывается на возможностях предприятия.

4.  Стратегия ценообразования диктуется государством.

2.4.5. Анализ подсистемы финансы

Анализ финансового состояния предприятия проведём на основе данных баланса предприятия за 1997, 1998, 1999 годы (см. приложение 9, 12, 15); отчёта о прибылях и убытках за 1997,1998, 1999 годы (см. приложение 11, 13, 16); приложения к балансу (форма №3) за 1997,1998 годы (см. приложение 11, 14); отчёта о движении фондов и других средств (форма №3) за 1999 год (см. приложение 17); отчета о движении денежных средств (форма №4) за 1999 год (см. приложение 18); приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) за 1999 год (см. приложение 19). Рассчитаем показатели финансового состояния предприятия [4, 15, 22, 24] и сведём их в табл. 2.25.

Таблица 2.25

Показатели финансового состояния МП

Показатель

Значение показателя за:

1997

1998

1999

А

1

2

3

Показатели ликвидности

1. Показатель абсолютной ликвидности

0,095

0,015

0,016

2. Показатель текущей ликвидности

0,715

0,804

0,514

3. Показатель обеспеченности собственными оборотными средствами

0,018

-

-

4. Показатель покрытия периодических выплат, дн.

17

6

5,8

Показатели финансовой устойчивости

1. Коэффициент автономии

0,726

0,394

0,749

2. Коэффициент финансовой неустойчивости

0,376

2,65

0,334

Окончание табл.2.25

А

1

2

3

3. Коэффициент банкротства

0,273

0,606

0,250

4. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

0,0017

0,017

0,201

Показатели оборачиваемости

1. Оборачиваемость активов, дн.

0,637

1,45

3,35

2. Оборачиваемость оборотных активов, дн.

2,28

2,58

26,11

3. Оборачиваемость производственных запасов, дн.

2,36

2,30

33,36

Показатели эффективности хозяйственной деятельности

1. Рентабельность активов, %

3,4

13,7

10,2

2. Рентабельность собственного капитала, %

4,7

34,87

13,16

3. Рентабельность хозяйственной деятельности, %

5,36

9,46

3,05

4. Рентабельность реализованной продукции, %

2,83

10,72

3,98

Показатели финансового состояния МП, приведённые в табл.2.25, позволяют сделать следующие выводы: