5. Полученные по бартеру товары реализуются в РБ за белорусские рубли.
Таким образом, валюты предприятие не получает и валютного счёта не имеет.
Следует отметить, что поскольку отдел маркетинга на предприятии отсутствует, то оценка конкурентоспособности, исследования рынков и потребителей не проводятся.
Применяемый метод ценообразования – затратный, обычно включается рентабельность порядка 10%.
Сильные и слабые стороны маркетинговой стратегии предприятия представлены в табл. 2.24.
Таблица 2.24
Сильные и слабые стороны маркетинговой стратегии МП
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
1. Отлаженные каналы сбыта продукции и хороший имидж предприятия. |
1. Отсутствует отдел маркетинга и, следовательно, многие его функции никем не выполняются (исследование рынка, потребителей, прогнозирование спроса и так далее). |
Окончание табл.2.24
1 |
2 |
2. Наличие возможности получения прибыли от торгово-закупочной деятельности. |
2. Очень сильная зависимость от единственного покупателя – БМЗ и его финансового состояния. 3. Расчёт за продукцию происходит по бартеру, что в ряде случаев отрицательно сказывается на возможностях предприятия. 4. Стратегия ценообразования диктуется государством. |
2.4.5. Анализ подсистемы финансы
Анализ финансового состояния предприятия проведём на основе данных баланса предприятия за 1997, 1998, 1999 годы (см. приложение 9, 12, 15); отчёта о прибылях и убытках за 1997,1998, 1999 годы (см. приложение 11, 13, 16); приложения к балансу (форма №3) за 1997,1998 годы (см. приложение 11, 14); отчёта о движении фондов и других средств (форма №3) за 1999 год (см. приложение 17); отчета о движении денежных средств (форма №4) за 1999 год (см. приложение 18); приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) за 1999 год (см. приложение 19). Рассчитаем показатели финансового состояния предприятия [4, 15, 22, 24] и сведём их в табл. 2.25.
Таблица 2.25
Показатели финансового состояния МП
Показатель |
Значение показателя за: |
||
1997 |
1998 |
1999 |
|
А |
1 |
2 |
3 |
Показатели ликвидности |
|||
1. Показатель абсолютной ликвидности |
0,095 |
0,015 |
0,016 |
2. Показатель текущей ликвидности |
0,715 |
0,804 |
0,514 |
3. Показатель обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,018 |
- |
- |
4. Показатель покрытия периодических выплат, дн. |
17 |
6 |
5,8 |
Показатели финансовой устойчивости |
|||
1. Коэффициент автономии |
0,726 |
0,394 |
0,749 |
2. Коэффициент финансовой неустойчивости |
0,376 |
2,65 |
0,334 |
Окончание табл.2.25
А |
1 |
2 |
3 |
3. Коэффициент банкротства |
0,273 |
0,606 |
0,250 |
4. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
0,0017 |
0,017 |
0,201 |
Показатели оборачиваемости |
|||
1. Оборачиваемость активов, дн. |
0,637 |
1,45 |
3,35 |
2. Оборачиваемость оборотных активов, дн. |
2,28 |
2,58 |
26,11 |
3. Оборачиваемость производственных запасов, дн. |
2,36 |
2,30 |
33,36 |
Показатели эффективности хозяйственной деятельности |
|||
1. Рентабельность активов, % |
3,4 |
13,7 |
10,2 |
2. Рентабельность собственного капитала, % |
4,7 |
34,87 |
13,16 |
3. Рентабельность хозяйственной деятельности, % |
5,36 |
9,46 |
3,05 |
4. Рентабельность реализованной продукции, % |
2,83 |
10,72 |
3,98 |
Показатели финансового состояния МП, приведённые в табл.2.25, позволяют сделать следующие выводы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.