Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия, страница 16

2.  Главный бухгалтер имеет информацию о состоянии внутренней среды предприятия, прежде всего его финансовых и трудовых ресурсов. Он определяет, какие возможности внутренней среды необходимо использовать для реализации возможностей, имеющихся во внешней среде или компенсации угроз. Главный бухгалтер даёт экономическое обоснование того или иного направления реализации стратегии.

3.  Инженер-технолог определяет возможности оборудования предприятия, степень и возможные направления дифференциации продукции, перечень оборудования, которое необходимо приобрести.

4.  После согласования всех этих функций появляется стратегия предприятия, которая в дальнейшем и реализуется.

Анализ состояния стратегического планирования на предприятии позволяет сделать вывод о необходимости формализации стратегии предприятия и применения для этого всех инструментов стратегического планирования.

На основании изучения деятельности предприятия можно сделать вывод, что глобальной стратегией (стратегией достижения конкурентного преимущества) предприятия является стратегия фокусирования на выпуске одного продукта – пластикового сепаратора. Эта стратегия реализуется за счёт стратегии инноваций – внедрения нового технологического процесса работы с полимерными материалами.

Оценку текущей стратегии МП проведём, опираясь на результаты анализа внешней и внутренней среды предприятия.

Глобальная стратегия предприятия отвечает возможностям, имеющимся во внешней среде, а также использует сильные стороны предприятия. Выбор стратегии фокусирования на выпуске пластикового сепаратора с использованием стратегии инноваций для достижения конкурентного преимущества является верным.

Портфельная стратегия у предприятия отсутствует. Отсутствие портфельной стратегии не отвечает на угрозы, имеющиеся во внешней среде, прежде всего на наличие покупателя-монополиста, который диктует свои условия поставок. Также не используется возможность произвести связанную диверсификацию на основе существующих технологий и технологического оборудования МП.

Таким образом, предприятию необходима разработка портфельной стратегии, реализация которой увеличит эффективность деятельности предприятия и, одновременно, снизит её риски.

2.5. Оценка результатов анализа внутренней среды МП

После анализа внутренней среды МП проанализируем её сильные и слабые стороны, выявленные в результате анализа. Ранжирование сильных и слабых сторон предприятия будем проводить по двум критериям: степень влияния фактора на предприятие и вероятность усиления фактора. Результаты ранжирования сильных сторон внутренней среды МП,  слабых сторон внутренней среды сведём в приложение 47. На основе результатов ранжирования сильных и слабых сторон МП по степени их важности составим матрицу SWOT, в которой отразим наиболее значимые для предприятия сильные и слабые стороны (см. табл.2.26 на с.35).

Таблица 2.26

Наиболее значимые сильные и слабые стороны внутренней среды МП

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

1. Высокий потенциал знаний в сфере производства.

2. Высокая производительность труда и наличие потенциала для её роста.

3. Наличие свободных производственных мощностей.

4. Высокое качество выпускаемой продукции.

5. Прогрессивная технологическая и возрастная структура основных средств.

6. Отлаженные каналы сбыта и положительный имидж предприятия.

7. Высокая рентабельность активов, оборотного капитала и продукции.

1. Нет чётко оформленной организационной структуры управления.

2. Низкая загрузка производственных мощностей.

3. Неполное использование возможностей оборудования.

4. Сильная зависимость от покупателя-монополиста (БМЗ)

5. Использование бартерных схем при расчётах за продукцию.

6. Низкая ликвидность баланса предприятия.

7. Неудовлетворительное состояние финансовой устойчивости.

Таким образом, в табл.2.26 содержаться результаты анализа внутренней среды предприятия, которые теперь должны быть учтены и использованы при разработке стратегии развития МП.