Таблица 2.22
Динамика показателей производительности труда на МП
Показатель |
Значение показателя за: |
||||
1997 год |
1998 год |
Tр98/97,% |
1999 год |
Tр99/98,% |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн.руб. |
|||||
2. Балансовая прибыль, млн.руб. |
|||||
3. Среднесписочная численность работающих, чел. |
3 |
9 |
200 |
25 |
277,7 |
4. Величина выручки на одного работающего, млн.руб./чел. |
|||||
5. Величина балансовой прибыли на одного работающего, млн.руб./чел. |
Таким образом, в 1998 году по сравнению с 1997 годом выручка от реализации выросла на 664.2 млн.руб. или на 75,28%, а величина балансовой прибыли на 99.1 млн.руб. или на 203,5% на одного работающего. Эти показатели говорят о росте производительности труда на предприятии. Особенно важен рост прибыли на одного работающего, который превысил темп инфляции. Следовательно, эффективность деятельности предприятия растёт, и это, на наш взгляд, связано с переориентацией предприятия с торгово-закупочной деятельности на производственную. Производительность труда на предприятии имеет потенциал роста, и показатели за 1999 год подтверждают это. Выручка от реализации на одного работающего выросла на 379%, а прибыль на 149,6%. Невысокий темп роста прибыли связан с тем, что среднесписочная численность персонала выросла в 1999 году на 177,7%, и эти ещё не успели реализовать свой потенциал из-за роста производства и изменения структуры предприятия.
Сильные и слабые стороны персонала МП представлены в табл. 2.23.
Таблица 2.23
Сильные и слабые стороны персонала МП
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
1. Высокий профессиональный уровень инженерного персонала. 2. Хороший возрастной состав работников, большинство из них моложе 40 лет. 3. Высокая производительность труда и наличие потенциала для её роста. |
1. Несоответствующий требованиям образовательный уровень руководства предприятия. 2. Недостаточный образовательный уровень рабочих может в дальнейшем стать препятствием для развития предприятия. 3. Форма и система оплаты труда не стимулирует работников, система стимулирования труда отсутствует, а его результаты практически не связаны с уровнем оплаты. 4. Отсутствует система подготовки и продвижения кадров. 5. Невысокий уровень организации труда. |
2.4.4. Анализ подсистемы маркетинг-сбыт
Основным потребителем продукции МП является Белорусский металлургический завод. Это единственный на сегодня покупатель пластмассовых сепараторов. Отношения с БМЗ по поводу реализации сепараторов основываются на договорах, заключаемых сроком на один год (см. приложение 46). Согласно договору, расчёт за поставленные сепараторы БМЗ производит своей конкурентоспособной продукцией. Обычно это проволока РМЛ. Цепочку бартерных расчётов МП в упрощённом виде можно представить следующим образом:
1. МП поставляет БМЗ очередную партию пластиковых сепараторов.
2. БМЗ рассчитывается проволокой РМЛ по согласованной цене.
3. Примерно 20% проволоки РМЛ реализуется в РБ фирмам-посредникам за белорусские рубли. Это делается в целях поддержания ликвидности предприятия и обеспечения платежей в рублях (налоговых, по заработной плате и так далее).
4. Остальные 80% проволоки поставляются в РФ, где она:
4.1 по бартеру реализуется за сырьё – полиэтилен и пластификатор.
4.2 По бартеру реализуется за металлопрокат различных видов и гидроаппаратуру (ассортимент металлопроката и гидроаппаратуры выбирается согласно предварительно заключённым контрактам на поставку потребителям в РБ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.