Показатель производства |
Значение показателя за: |
||||
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Металлокорд |
|||||
1. Объём товарной продукции, млн. долл. |
103,0 |
100,3 |
98,4 |
96,7 |
96,0 |
2. Средняя цена реализации одной тонны, долл. |
2090 |
2090 |
2090 |
2090 |
2090 |
3. Физический объём выпуска, тонн. |
49280 |
47990 |
47100 |
46260 |
45940 |
Проволока РМЛ |
|||||
1. Объём товарной продукции, млн. долл. |
14,9 |
14,9 |
37,6 |
32,1 |
27,6 |
2. Средняя цена реализации одной тонны, долл. |
1357 |
1357 |
1357 |
1357 |
1357 |
3. Физический объём выпуска, тонн. |
10980 |
11000 |
27700 |
23650 |
20330 |
Таким образом, поскольку производство металлокорда и проволоки РМЛ будет увеличиваться, то имеются возможности для увеличения выпуска пластикового сепаратора.
· За пределами РБ идёт переоснащение металлургических заводов, что в ближайшем будущем приведёт к росту с их стороны спроса на современные упаковочные материалы (в том числе на пластиковый сепаратор) для экспорта продукции за пределы СНГ.
Анализ конкурентных факторов внешней среды.
Для анализа конкурентных факторов, прежде всего для выявления целей и стратегий конкурентов МП используем описанный в первой главе работы приём – модель «пяти сил конкуренции» М. Портера. Модель «пяти сил конкуренции» для МП приведена на рис.2.2 (см. рис.2.2 на с.10).
Угрозы со стороны предприятий, выпускающих товары-заменители |
||||||||
1. Товар-заменитель пластикового сепаратора отсутствует, поскольку его применение для упаковки продукции обязательно при её экспорте. 2. Товары-заменители для полимерных покрытий существуют – это обычные кровельные материалы. Выбор между традиционными и полимерными покрытиями зависит от вкусов и платёжеспособности покупателей. |
||||||||
Угрозы со стороны поставщиков |
Существенные угрозы со стороны поставщиков отсутствуют. |
Угрозы со стороны предприятий «центрального ринга» |
1. Наибольшую угрозу представляет собой наличие одного покупателя-монополиста (БМЗ), который может влиять на цены и размеры продаж. 2. Вкусы покупателей не сформированы и подвержены сильным колебаниям. |
Угрозы со стороны покупателей |
||||
МП является монополистом в РБ по производству пластикового –сепаратора, что обусловлено обладанием соответствующей технологией и, отчасти, использованием эффекта масштаба. |
||||||||
1. Существует возможность внедрения на рынок предприятий, обладающих сходной технологией. 2. Существует возможность внедрения на рынок производителей и зарубежных стран, уже производящих изделия из полимеров. |
||||||||
Угрозы со стороны потенциальных конкурентов |
||||||||
Рис.2.2. Модель пяти сил конкуренции для МП
Таким образом, конкурентная ситуация для МП не является слишком опасной, в ряде сегментов рынка предприятие обладает существенным конкурентным преимуществом.
Проанализируем возможности и угрозы, имеющиеся во внешней среде МП, выявленные в результате её анализа. Ранжирование факторов будем производить по двум критериям: степень влияния фактора на МП и вероятность использования возможности/реализации угрозы, выявленной во внешней среде. Результаты ранжирования возможностей сведём в приложение .
На основании проведённой оценки значимости возможностей и угроз, имеющихся во внешней среде МП построим часть матрицы SWOT, где отразим наиболее значимые угрозы и возможности для предприятия (см табл.2.7 на с.11)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.