присваивается особенно рискованным вариантам, а низкое значение НВИ – тем возможностям, которые выглядят наименее опасными.
Значение НВИ определяется следующим образом: вначале для каждой группы возможностей (разделённых в соответствии со степенью риска) нужно выбрать пробное значение НВИ и распределить возможности в рамках каждой группы по их НВИ. Отбираются такие варианты, НВИ которых превышает минимально допустимый уровень для данной группы риска. Если через сито отбора прошло слишком мало вариантов, можно либо уменьшит минимально допустимые требования, либо продолжить работу.
· Целеполагание за рамками горизонта планирования. С точки зрения И. Ансоффа за пределами горизонта планирования необходимо построение дерева целей, которое в общем случае включает в себя экономические цели (ближайшая цель, долгосрочные цели и гибкость), внеэкономические цели, обязанности и ограничения.
· Для оценки долгосрочных целей корректные прогнозы и оценка нормы возврата инвестиций не могут быть оценены на долгий срок. Данное препятствие можно обойти, если отказаться от измерения долгосрочной НВИ напрямую, а оценить влияющие на неё характеристики предприятия. Основными категориями таких характеристик являются постоянное усиление внешних конкурентных позиций предприятия и повышение внутренней эффективности (см. рис. 1). Структура целей, показанная на рис. 1, подсказывает ответ на вопрос: если НВИ является конечным показателем эффективности предприятия, зачем использовать такое разнообразие измерителей? Теоретически НВИ включает в себя все остальные переменные, но так как на практике её надёжное значение можно рассчитать только в рамках горизонта планирования, в качестве долгосрочных показателей динамики предприятия приходится использовать другие показатели.
Для большинства измерителей определяются количественные пороговые значения, затем полученные значения накладываются на возникающие возможности. Для больших проектов применяются как правило все показатели, для малых проектов применяются либо правые, либо левые показатели (см. рис. 1), смотря по тому, на какую сторону деятельности предприятия они оказывают влияние.
· Гибкость. Не следует забывать о непредвиденных обстоятельствах, вероятность которых может быть относительно низка, но воздействие не рентабельность – огромно. Это влияние может быть как отрицательным, так и положительным. Лучше застраховаться от этих воздействий путём обретения гибкости. Гибкость можно выразить двумя показателями: внешняя гибкость, которая достигается применением диверсифицированной модели товарно-рыночных инвестиций, и внутренняя гибкость, выражаемая ликвидностью ресурсов (см. рис. 2).
Проще всего оценить оборонительную внешнюю гибкость, однако по настоящему высокие результаты даёт наступательная гибкость, хотя лишь немногие предприятия имеют достаточно подготовленных руководителей, квалифицированный персонал и ресурсы для этого.
· Внеэкономические цели, обязанности и ограничения. Р. Сайерт и Дж. Марч утверждают: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди». Следовательно, при построении дерева целей необходимо учитывать ещё и цели людей – работников и руководителей, а также представителей других заинтересованных групп
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.