способны повысить степень эффективности реализации стратегии. Включение их в данную книгу подтолкнуло нас к проведению полномасштабного пересмотра своего собственного подхода к оценке процесса реализации стратегии. Мы разделили рассматриваемый материал на три полноценные главы, разработали новую концептуальную основу, а также включили новый материал по стимулированию персонала, командной организации, упрощению организационной структуры и устранению в ней излишних звеньев, способам достижения основных преимуществ и повышения организационных возможностей, реорганизации, программам лучшего ведения дел, интегрированному управлению производством, а также здоровой (в противоположность нездоровой) корпоративной культуры. Результатом явился свежий, основанный на здравом смысле подход к реализации стратегии, который в высшей степени совпадает как с последними научными разработками, приводимыми в литературе, так и с современной практикой управления.
В тексте других глав можно найти приведенные в соответствие с современным положением дел разделы, где речь идет о методах выбора критериев, анализе цепочек создания ценностей, базирующемся на конкурентном преимуществе, постатейной калькуляции издержек (что четко увязано с концепцией цепочек создания ценностей и анализом стратегических затрат), устранении не имеющих практического значения видов деятельности, вертикальной интеграции, а также о том, почему стратегия частично планируется, а частично является результатом реагирования на ситуацию. От начала и до конца книги рассматриваются глобальные вопросы стратегического менеджмента, а также глубоко прорабатываются вопросы этических норм и социальной ответственности. Интенсивная переработка учебного материала в каждой главе позволила нам включить новый материал, но, несмотря на это, сохранить почти тот же объем. Читатели и преподаватели, по-видимому, должны это оценить, учитывая напряженный по времени характер данного учебного курса.
Конкретные изменения в содержании материала по сравнению с шестым и седьмым изданиями
Хотя в целом расположение глав и последовательность рубрик в данном издании совпадает с последовательностью представления материала в предыдущих изданиях, сделано несколько заслуживающих внимания коррективов в том, как подан материал и на чем сделан упор.
В главах 1 и 2 дается более ясное объяснение того, как и почему стратегия фирмы появляется из умышленных и нацеленных действий менеджеров, а также в качестве необходимой реакции на неожиданные события и проявившегося давления конкурентов. Мы предложили, кроме того, концепцию пирамиды при создании стратегии, чтобы подчеркнуть: стратегический план любой компании является набором стратегий, разработанных разными менеджерами на разных уровнях в ее организационной иерархии; наша цель при этом заключалась в том, чтобы дать более убедительный ответ на вопрос, почему все менеджеры входят в состав единой команды своей фирмы, задачей которой является разработка и реализация стратегии, а следовательно, должны знать и быть обученными тому, как пользоваться концепциями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.