Вопросы к экзамену по курсу «Стратегический менеджмент»
Заочная форма обучения
1. Сущность и главная цель стратегического управления.
2. Сравнительная характеристика стратегического и тактического управления.
3. Процесс стратегического управления и характеристика его этапов.
4. Сущность внешней среды предприятия. Макро и микросреда во внешней среде.
5. Основные этапы эволюции внешней среды. Характеристика индустриального и постиндустриального этапов развития внешней среды.
6. Понятие нестабильности внешней среды. Методика ее оценки по И.Ансоффу (пр.)
7. Методика анализа факторов макросреды предприятия. Методика качественного анализа важности факторов внешней среды.(пр.)
8. Методика количественного анализа важности факторов внешней среды (корреляционный, регрессионный анализ).
9. Концепция жизненного цикла товара: сущность, стратегическое значение, ограничения, практическая значимость.
10.Концепция кривой опыта: сущность, стратегическое значение, ограничения, практическая значимость.
11.Модель роста товара-рынка: сущность, стратегическое значение, ограничения, практическая значимость.
12. Модель портфеля долей рынка: сущность, стратегическое значение, ограничения, практическая значимость.
13.Модель стратегического опыта: сущность, стратегическое значение, ограничения, практическая значимость.
14.Понятие и методика определения миссии предприятия.
15.Понятие цели, требования предъявляемые к целям, дерево целей.
16.Характеристика первого подходов к выбору главной цели и ее декомпозиции.
17. Характеристика второго подходов к выбору главной цели и ее декомпозиции.
18.Методика логической декомпозиции главной цели предприятия.(Томпсон, Стрикленд; функц. подсист., Ансофф).
19.Методика построения практического дерева целей и его декомпозиция
20.Методика количественного анализа внутренней среды предприятия.
21.Понятие СЗХ, методика оценки привлекательности СЗХ и портфеля СЗХ.
22.Методика анализа структуры конкурентных сил. (модель «5 сил конкуренции Портера)
23.Методика оценки конкурентоспособности предприятия.
24. Понятие стратегии предприятия.
25.Иерархия стратегий на предприятии.
26.Характеристика корпоративной, деловой, функциональной и операционной стратегий предприятия.
27.Методика выбора деловой стратегии.
28.Методика выбора корпоративной стратегии.
29.Понятие конкурентоспособности отраслей и национальных экономик.
30.Характеристика факторных условий конкурентного преимущества
31.«Условия спроса» - конкурентного преимущества и их характеристика.
32.Характеристика родственных и поддерживающих отраслей как условий конкурентного преимущества.
33. Характеристика стратегии фирм, их структуры и конкурентов как условий конкурентного преимущества.
34. Характеристика переменных условий, Влияющих на конкуретные преимущества отрасли.
35.Стадии развития конкурентоспособности национальной экономики.
36. Методика построения матриц БКГ и Маккинси.
37. Школа дизайна: источники, предпосылки, критика.
38.Школа планирования: источники, предпосылки, критика.
39. Школа позиционирования: источники, предпосылки, критика.
40. Школа предпринимательства: источники, предпосылки, критика.
41. Школа власти: источники, предпосылки, критика.
42. Школа внешней среды: источники, предпосылки, критика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.