Стратегический план деятельности малого предприятия

Страницы работы

Содержание работы

ГЛАВА 3

Стратегический план деятельности МП

3.1. Определение миссии и целей МП

Миссия МП заключается в оказании помощи белорусским экспортным предприятиям в деле повышения конкурентоспособности их продукции путём поставки им современных упаковочных материалов  на основе полимеров.

Предприятие может осуществлять свою миссию, лишь достигая своих целей различных порядков. При построении дерева целей МП необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1.  МП - частное предприятие, следовательно, интересы собственников имущества должны быть учтены при разработке стратегии.

2.  Цели предприятия и интересы собственников его имуществ должны быть согласованы с интересами государства, даже если это будет сопровождаться некоторой потерей прибыли.

Дерево целей МП, построенное в соответствие с подходом И. Ансоффа, изложенного в первой главе данной работы, приведено на рис.3.1 (см. рис.3.1 на с.2). Таким образом, предприятие преследует три основные цели второго порядка:

1.  Рост эффективности хозяйственной деятельности (внешней – конкурентного преимущества, внутренней – производственной эффективности).

2.  Увеличение гибкости с целью снижения риска деятельности.

3.  Учёт внеэкономических обязанностей и ограничений (как перед государством, так и перед собственниками имущества предприятия).

Эти цели во многом противоречат друг другу, что накладывает определённые ограничения на число возможных альтернатив при разработке стратегии предприятия.

Стратегия развития МП - это комплексное понятие, включающее в себя многие составляющие – частные стратегии. Состав и взаимоотношения между частными стратегиями представлены на рис.3.2 (см. рис.3.2 на с.3).

Рис.3.2 показывает, что разработка стратегии развития предприятия включает в себя определение многих направлений деятельности предприятия (в об-

ласти товарной номенклатуры, ценообразования, инвестиционной деятельности и так далее).

 


Рис.3.2. Состав и взаимоотношения между частными стратегиями

МП

Что касается состава стратегии развития МП, то он соответствует структуре дерева целей предприятия - каждой основной цели второго порядка соответствует своя стратегия.

3.2. Стратегическая сегментация внешнего окружения МП

Стратегическая сегментация внешнего окружения МП необходима для выделения стратегических зон хозяйствования - отдельных сегментов внешнего окружения, на которые МП имеет или желает получить выход. Стратегическая сегментация нужна для согласования привлекательности отрасли и конкурентной позиции, которую в ней занимает МП; возможностей и угроз, имеющихся во внешней среде предприятия с его потенциалом, который характеризуется сильными и слабыми сторонами внутренней среды. Это определит, в конечном счёте, портфель стратегических зон хозяйствования (СЗХ) МП и его товарный портфель.

Возможности, имеющиеся во внешней среде МП и потенциал предприятия дают ему возможность выхода на следующие сегмента внешнего окружения (рис.3.3).

 

Рис.3.3. Структура сегментов внешнего окружения МП

Сегментация внешнего окружения МП, представленная на рис.3.3, была произведена по двум признакам:

- направление использования выпускаемого продукта;

- характер удовлетворяемой потребности потребителей.

3.3. Оценка привлекательности сегментов внешнего окружения

МП и выбор целевых сегментов

Проведем оценку привлекательности каждой из выделенных СЗХ на предмет их привлекательности и соответствия целям МП по методике, изложенной в первой главе данной работы.

В качестве исходных данных для анализа в табл.3.1 (см. табл.3.1 на с.5) приведена информация о ёмкости выделенных сегментов, объёмах реализации продукции МП в этих сегментах, уровне колебания объёмов продаж и уровне рентабельности реализованной продукции.

Таблица 3.1

Некоторые характеристики сегментов внешнего окружения МП

Сегмент внешнего окружения

Объём реализации в 1997 году

Объём реализации в 1998 году

Тр98/97

Объём реализации в 1999 году

Тр99/98

Доля рынка в 1999 году

Рентабельность в 1999 году, %

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Полимерная упаковка (пластиковый сепаратор), штук

27000

526000

1,948

72250

1,373

100

5,29

2. Полимерные покрытия

-

-

-

-

1,15

-

-

3. Торгово-закупочная деятельность (без учёта деноминации), млн.руб.

2647

7866

2,972

105227

13,377

-

58,77

В табл.3.2, 3.3 (см. табл.3.3 на с.7) приведён качественный анализ привлекательности стратегических зон хозяйствования, на которые имеет или может иметь выход МП.

Таблица 3.2

Похожие материалы

Информация о работе