Стратегический план деятельности малого предприятия, страница 4

3.4. Определение общей стратегии деятельности МП

После проведения стратегической сегментации внешнего окружения МП и оценки привлекательности СЗХ необходимо определить глобальную и портфельную стратегии МП, чтобы затем определить набор СЗХ, который позволил бы предприятию достичь своих целей.

Определение общей стратегии деятельности МП будем производить на основе классификации стратегий, приведенной в первой главе данной работы.

1. Определение глобальной стратегии МП.

Глобальная стратегия – это основополагающая стратегия достижения конкурентных преимуществ предприятием независимо от конкретной СЗХ.

Определение глобальной стратегии МП будем проводить на основе проведенного во второй главе работы анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкуренции, а также анализа привлекательности отдельных СЗХ.

Анализ внутренней среды МП показал, что существует возможность использования преимуществ, предоставляемых наличием потребности БМЗ в современных полимерных упаковочных материалах и государственной программой импортозамещения. Существует также потребность в современных полимерных покрытиях.

Анализ внутренней среды МП показал, что важнейшей подсистемой предприятия является производство. От его эффективности зависит, прежде всего, эффективность деятельности предприятия. В свою очередь, эффективность работы производственной подсистемы зависит от её производительности, то есть, прежде всего, от степени загрузки производственных мощностей и персонала предприятия.

Анализ конкуренции для МП показал, что основополагающим конкурентным преимуществом в СЗХ «полимерная упаковка» и «полимерные покрытия» является низкая цена продукции и её высокое качество, сопоставимое с качеством зарубежных аналогов. Высокое качество продукции достижимо только при постоянном внедрении инноваций и совершенствовании технологии производства.

Анализ подсистемы маркетинг-сбыт и результаты оценки привлекательности СЗХ показали, что особенностями отрасли, в которой функционирует МП, являются:

1. Относительная стандартизированность товара с низкими возможностями неценовой конкуренции.

2. Имеются возможности дифференциации продукции на базе используемых технологий переработки полимерных материалов.

Исходя из вышесказанного, определяем, что глобальной стратегией МП должна быть комбинация стратегий фокусирования на технологии обработки полимерных материалов, стратегии минимизации производственных издержек и стратегии инноваций для поддержания необходимого качества продукции и её дифференциации.

Стратегия фокусирования означает, что МП должно ориентироваться только на технологии работы с полимерами.

Стратегия минимизации издержек означает, что МП должно постоянно осуществлять мероприятия оп снижению себестоимости продукции и переработки отходов её производства. Прежде всего, для снижения себестоимости продукции следует использовать преимущества масштаба производства.

Стратегия инноваций означает, что для дифференциации продукции МП должно внедрять инновации, разработкой которых может заниматься Институт металлополимерных систем.

2. Определение портфельной стратегии МП.

Портфельная стратегия – это стратегия формирования и управления портфелем СЗХ и портфелем продукции предприятия.

Определение портфельной стратегии МП будем проводить на основе результатов анализа внешней и внутренней среды МП, а также при помощи матрицы «возможности по товарам/рынкам».

Анализ внешней среды предприятия показал, что имеются перспективы внедрения на рынок полимерных покрытий. Это формирующийся и быстрорастущий рынок, имеющий хорошие перспективы рентабельности.