2. Полимерные покрытия – стратегия должна быть направлена на интенсификацию усилий предприятия в данной СЗХ, дальнейшее изучение рынка и вложение больших средств в инновации.
3. Торгово-закупочная деятельность – стратегия должна быть направлена на постепенное ослабление усилий на рынке и уход с него.
2. Планирование частных стратегий МП при помощи матрицы «МакКинси 7С».
Для построения матрицы «МакКинси 7С» проведём оценку СЗХ в соответствии с двумя факторами: привлекательность СЗХ и прочность стратегического положения предприятия в СЗХ. Результаты оценки привлекательности СЗХ по этим двум факторам сведём в приложение 48.
На основе данных, приведённых в приложении 48, построим матрицу «МакКинси 7С» для МП (см. рис. 3.5 на с.14).
В результате анализа, проведённого с помощью матрицы «МакКинси 7С», было определено, что частными стратегиями МП в СЗХ являются:
1. Для СЗХ «Полимерная упаковка» - стратегия инвестирования и роста.
2. Для СЗХ «Полимерные покрытия» - стратегия инвестирования для укрепления стратегических позиций.
3. Для СЗХ «Торгово-закупочная деятельность» - стратегия укрепления стратегических позиций.
В результате анализ стратегических альтернатив для МП при помощи матричных моделей анализа стратегий можно заключить, что первоначальный выбор стратегий, сделанный на основе анализа внешней, внутренней сред МП и стратегической сегментации, был верным и полностью подтвердился.
Таким образом, рекомендуемые стратегии функционирования предприятия в СЗХ выглядят следующим образом:
1. Для СЗХ «Полимерная упаковка» - стратегия роста, основанная на стратегии минимизации издержек и инноваций.
2. Для СЗХ «Полимерные покрытия» - стратегия внедрения на рынок, опирающаяся на стратегию инноваций и использование производственно и управленческой синергии.
3. Для СЗХ «Торгово-закупочная деятельность» - стратегия постепенного ослабления усилий и уход с рынка.
3.6. Планирование оптимального набора стратегических зон
хозяйствования в портфеле МП
Планирование оптимального набора стратегических зон хозяйствования в портфеле МП будем осуществлять на основе результатов оценки привлекательности СЗХ для предприятия, определённых общих стратегий предприятия, частных стратегий поведения предприятия в СЗХ, а также результатов анализ внешней и внутренней среды МП.
При планировании оптимального набора СЗХ будем учитывать особенности и взаимосвязь технологий производства, управления и сбыта, а также ограниченность производственных ресурсов.
В табл.3.6 приведены положительные и отрицательные стороны возможных альтернативных наборов СЗХ для МП.
Таблица 3.6
Сравнительные преимущества альтернативных наборов СЗХ
Набор стратегических зон хозяйствования |
Преимущества набора |
Недостатки набора |
1 |
2 |
3 |
1. Полимерная упаковка |
1. Не требуется дополнительных капитальных вложений. 2. Большой накопленный опыт работы в данной СЗХ и наличие передовых технологий производства. 3. Положительное сочетание факторов внешней среды. 4. Низкая интенсивность конкуренции и обладание необходимыми конкурентными преимуществами. |
1. Низкая загрузка производственных мощностей. 2. Привязанность к одному покупателю и его монопольное положение. 3. Высокие риски деятельности. 4. Сложности с бартерной системой расчётов. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.