Стратегический план деятельности малого предприятия, страница 6

2.  Полимерные покрытия – стратегия должна быть направлена на интенсификацию усилий предприятия в данной СЗХ, дальнейшее изучение рынка и вложение больших средств в инновации.

3.  Торгово-закупочная деятельность – стратегия должна быть направлена на постепенное ослабление усилий на рынке и уход с него.

 


Рис. 3.4. Матрица БКГ для МП

2. Планирование частных стратегий МП при помощи матрицы «МакКинси 7С».

Для построения матрицы «МакКинси 7С» проведём оценку СЗХ в соответствии с двумя факторами: привлекательность СЗХ и прочность стратегического положения предприятия в СЗХ. Результаты оценки привлекательности СЗХ по этим двум факторам сведём в приложение 48.

На основе данных, приведённых в приложении 48, построим матрицу «МакКинси 7С» для МП (см. рис. 3.5 на с.14).

В результате анализа, проведённого с помощью матрицы «МакКинси 7С», было определено, что частными стратегиями МП в СЗХ являются:

1.  Для СЗХ «Полимерная упаковка» - стратегия инвестирования и роста.

2.  Для СЗХ «Полимерные покрытия» - стратегия инвестирования для укрепления стратегических позиций.

 


Рис. 3.5. Матрица «МакКинси 7С» для МП

3.  Для СЗХ «Торгово-закупочная деятельность» - стратегия укрепления стратегических позиций.

В результате анализ стратегических альтернатив для МП при помощи матричных моделей анализа стратегий можно заключить, что первоначальный выбор стратегий, сделанный на основе анализа внешней, внутренней сред МП и стратегической сегментации, был верным и полностью подтвердился.

Таким образом, рекомендуемые стратегии функционирования предприятия в СЗХ выглядят следующим образом:

1.  Для СЗХ «Полимерная упаковка» - стратегия роста, основанная на стратегии минимизации издержек и инноваций.

2.  Для СЗХ «Полимерные покрытия» - стратегия внедрения на рынок, опирающаяся на стратегию инноваций и использование производственно и управленческой синергии.

3.  Для СЗХ «Торгово-закупочная деятельность» - стратегия постепенного ослабления усилий и уход с рынка.

3.6. Планирование оптимального набора стратегических зон

хозяйствования в портфеле МП

Планирование оптимального набора стратегических зон хозяйствования в портфеле МП будем осуществлять на основе результатов оценки привлекательности СЗХ для предприятия, определённых общих стратегий предприятия, частных стратегий поведения предприятия в СЗХ, а также результатов анализ внешней и внутренней среды МП.

При планировании оптимального набора СЗХ будем учитывать особенности и взаимосвязь технологий производства, управления и сбыта, а также ограниченность производственных ресурсов.

В табл.3.6 приведены положительные и отрицательные стороны возможных альтернативных наборов СЗХ для МП.

Таблица 3.6

Сравнительные преимущества альтернативных наборов СЗХ

Набор стратегических зон хозяйствования

Преимущества набора

Недостатки набора

1

2

3

1. Полимерная упаковка

1.  Не требуется дополнительных капитальных вложений.

2.  Большой накопленный опыт работы в данной СЗХ и наличие передовых технологий производства.

3.  Положительное сочетание факторов внешней среды.

4.  Низкая интенсивность конкуренции и обладание необходимыми конкурентными преимуществами.

1.  Низкая загрузка производственных мощностей.

2.  Привязанность к одному покупателю и его монопольное положение.

3.  Высокие риски деятельности.

4.  Сложности с бартерной системой расчётов.

Окончание табл.3.6