Стратегический план деятельности малого предприятия, страница 8

3.7. Планирование товарной номенклатуры, издержек производства,

объёмов реализации и финансовых результатов деятельности

МП

1. Планирование товарной номенклатуры МП в выбранных стратегических зонах хозяйствования.

Для СЗХ «Полимерная упаковка» МП планирует выпускать один вид продукции – пластиковый сепаратор для упаковки металлокорда и проволоки РМЛ.

 Для СЗХ «Полимерные покрытия» МП планирует выпускать первоначально один вид продукции – мягкую кровлю из полимерных материалов.

2. Определение объёмов реализации продукции МП в каждой из стратегических зон хозяйствования.

План реализации пластикового сепаратора основывается на планах БМЗ по производству металлокорда и проволоки РМЛ. В табл.3.8 приведена планируемая динамика объёмов производства металлокорда и проволоки РМЛ БМЗ на период 2000-2004 годов (на основании данных завода).

Таблица 3.8

Планируемая динамика объёмов производства металлокорда и проволоки РМЛ БМЗ в 2000-2004 году

Показатель

Период

2000

2001

2002

2003

2004

А

1

2

3

4

5

1. Объём производства металлокорда, тонн

49280

47990

47100

46260

45940

Окончание табл.3.8

А

1

2

3

4

5

2. Темп роста к предыдущему году

-

0,970

0,981

0,982

0,993

3. Объём производства проволоки РМЛ, тонн

10980

11000

27700

23650

20330

4. Темп роста к предыдущему году

-

1,002

2,518

0,854

0,860

В табл.3.9 приведены планируемые объёмы реализации МП пластикового сепаратора (на основе данных табл.3.8).

Таблица 3.9

Планируемые объёмы реализации пластикового сепаратора МП на 2000-2004 год

Показатель

Период

2000

2001

2002

2003

2004

А

1

2

3

4

5

1. Объём реализации сепаратора для металлокорда, шт.

65430

63470

62260

61140

60720

2. Объём реализации сепаратора для проволоки РМЛ, шт.

14570

14600

36760

31400

27000

3. Суммарный объём реализации сепаратора, шт.

80000

78070

99020

92540

87720

В табл.3.9 приведены планируемые объёмы реализации пластикового сепаратора исходя из самого пессимистического прогноза, заключающегося в том, что сепаратор будет продаваться только БМЗ. При наличии спроса со стороны российских заводов объёмы реализации сепаратора существенно возрастут.

В табл.3.10 (см. табл.3.10 на с.20) приведены размеры ожидаемой выручки от реализации пластикового сепаратора в ценах без НДС (на основе данных табл.3.9).

Таблица 3.10

Планируемый объём выручки от реализации пластикового сепаратора МП на 2000-2004 год в ценах на 1.04.2000 без НДС

Показатель

Период

2000

2001

2002

2003

2004

А

1

2

3

4

5

Объём выручки от реализации сепаратора, тыс.руб.

162640

158716

201308

188134

178335

План реализации мягкой кровли основывается на данных о ёмкости рынка мягкой кровли в РБ и РФ. По оценкам экспертов ёмкость рынка по этому материалу составляет порядка нескольких десятков тысяч тонн в год (30-40 тыс.тонн). В табл.3.11 приведён расчёт максимального объёма производства мягкой кровли по годам реализации стратегии.

Таблица 3.11

Расчёт производственной мощности МП по производству мягкой кровли на 2000-2004 год