На основании результатов качественного анализа привлекательности СЗХ, выделенных во внешней среде МП, приведённых в табл.3.2 и 3.3, проведем оценку привлекательности каждой СЗХ экспертным путем, выставляя оценки по 10-ти бальной шкале, каждому из факторов, влияющих на изменение значений критериев оценки. Более высокая оценка соответствует более привлекательной тенденции в изменении фактора для МП. Все факторы в соответствие с методикой оценки разделены экспертным путем по приоритетам, исходя из особенностей деятельности предприятия. Результаты оценки сведем в табл.3.4.
Таблица 3.4
Результаты оценки привлекательности СЗХ для МП
Критерий оценки СЗХ |
Стратегическая зона хозяйствования |
||||||||||
Полимерная упаковка |
Полимерные покрытия |
Торгово-закупочная деятельность |
|||||||||
R |
P |
R*P |
R |
P |
R*P |
R |
P |
R*P |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Перспективы роста |
|||||||||||
1.1 Фаза развития спроса |
8 |
1 |
8 |
8 |
2 |
16 |
5 |
1 |
5 |
||
1.2 Размеры рынка |
6 |
2 |
12 |
7 |
1 |
7 |
8 |
2 |
16 |
||
1.3 Покупательная способность |
7 |
3 |
21 |
7 |
3 |
21 |
5 |
3 |
15 |
||
2. Перспективы рентабельности |
|||||||||||
2.1 Привычки покупателей |
8 |
1 |
8 |
6 |
2 |
12 |
5 |
1 |
5 |
||
2.2 Интенсивность конкуренции |
9 |
4 |
36 |
6 |
4 |
24 |
4 |
3 |
12 |
Окончание табл.3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
2.3 Каналы сбыта |
9 |
3 |
27 |
5 |
3 |
15 |
6 |
2 |
12 |
|
2.4 Госрегулирование |
6 |
2 |
12 |
7 |
1 |
7 |
4 |
4 |
16 |
|
3. Уровень нестабильности |
||||||||||
3.1 Экономическая |
7 |
3 |
21 |
6 |
3 |
18 |
4 |
3 |
12 |
|
3.2 Технологическая |
9 |
2 |
18 |
8 |
2 |
16 |
7 |
1 |
7 |
|
3.3 Социально-политическая |
6 |
1 |
6 |
6 |
1 |
6 |
4 |
2 |
8 |
|
4. Факторы успеха в конкуренции |
||||||||||
Наличие конкурентных преимуществ |
8 |
7 |
48 |
5 |
8 |
40 |
6 |
6 |
36 |
|
Итого: |
- |
- |
217 |
- |
- |
182 |
- |
- |
144 |
Оценка привлекательности СЗХ, результаты которой представлены в табл. 3.4, показала, что не все выделенные СЗХ одинаково привлекательны для МП. Наиболее привлекательной является СЗХ «полимерная упаковка», затем «полимерные покрытия» (14,2% отставания по баллам). Эти СЗХ отличаются стабильно растущим спросом, большой ёмкостью рынка, слабым уровнем конкуренции, к тому же МП обладает конкурентными преимуществами, необходимыми для успеха в этих СЗХ.
СЗХ «Торгово-закупочная деятельность» гораздо менее привлекательна (32% отставания по баллам от СЗХ «полимерная упаковка»). Эта СЗХ характеризуется медленным ростом спроса, высоким уровнем конкуренции и жёстким государственным регулированием.
Следовательно, при формировании портфеля СЗХ МП должно ориентироваться на СЗХ «полимерная упаковка» и «полимерные покрытия», а СЗХ «торгово-закупочная деятельность» не должна включаться в портфель СЗХ предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.