деятельность СП ОАО «Спартак», так или иначе, оказывают влияние факторы внешней среды, которые можно подразделить на факторы общей среды, не связанные с предприятием напрямую, но оказывающие влияние на формирование общей атмосферы бизнеса, и факторы среды ближайшего окружения, непосредственно контактирующие с предприятием.
1. Анализ факторов общей среды предприятия
Проведём анализ общей среды предприятия по следующим группам факторов: экономические; политические; технологические; социальные; международные.
1.1 Экономические факторы
1.1.1 Уровень инфляции в стране
Инфляционные процессы, протекающие в стране, приводят к отсутствию единых тенденций роста показателей хозяйственной деятельности предприятия и уровня цен.
Для анализа влияния инфляционных процессов на хозяйственную деятельность СП ОАО «Спартак» представим необходимые данные в табл. 3.
Таблица 3 – Показатели хозяйственной деятельности СП ОАО «Спартак», млн. руб.
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
Темп роста 2009/2008 (%) |
2010г. |
Темп роста 2010/2009 (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка от реализации продукции |
142691 |
192739 |
135,1 |
232435 |
120,6 |
2. Затраты на производство |
109551 |
141614 |
129,3 |
166571 |
117,6 |
3. Балансовая прибыль (убытки) |
6351 |
18496 |
291,2 |
21945 |
118,6 |
По полученным данным таблицы 3, можно сказать что выручка от реализации увеличивается, но вместе с ней и затраты на производство продукции, в связи с этим прибыль увеличивается.
1.1.2 Налоговые ставки
Изменение налогового бремени способствует расширению производства или тормозит его. В целом, налоги приводят к снижению результатов деятельности предприятия: уменьшается размер выручки от реализации продукции; увеличивается размер себестоимости изделий и соответственно отпускная цена, что оказывает существенное влияние на ценовую конкурентоспособность изделий предприятия на мировом рынке.
Налоговая политика СП ОАО «Спартак» осуществляется в соответствии с законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» и законом «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год».
Налоговое окружение
Таблица 4 – Виды налогов, уплачиваемые предприятием
Вид налога, сбора, отчисления |
Ставка налога |
База |
НАЛОГИ С ОБОРОТА |
||
1. Налог на добавленную стоимость |
10% - на карамель, печенье и вафли 18% - прочие кондитерские изделия 0%- при экспорте продукцию |
|
НАЛОГИ С ПРИБЫЛИ |
||
2. Налог на доходы и прибыль |
24% |
Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. |
3. Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) |
1% |
|
4. Налог на недвижимость |
По кадастровой стоимости основных средств доводится до предприятия |
|
5. Экологический налог |
Объемы используемых природных ресурсов; объемы выводимых в окружающую среду выбросов |
|
НАЛОГИ В СЕБЕСТОИМОСТИ |
||
6. Отчисления в фонд социальной защиты населения |
35% |
от фонда заработной платы |
7. Обязательное страхование |
0,7% |
от фонда заработной платы |
8. Экологический налог |
По ставкам в зависимости от
объемов: - налог на добычу природных ресурсов. |
|
9. Земельный налог |
По кадастровой оценке |
|
10. Инновационный фонд |
2% |
|
11. Подоходный налог с физических лиц |
12% |
1.1.3 Платёжеспособность предприятий
Платёжеспособность предприятий во многом определяет возможности предприятия осуществлять закупки необходимого сырья для производства продукции в определённых объёмах, а также реализовывать произведённую продукцию с минимальными её остатками на складе.
Клиентами СП ОАО «Спартак» являются предприятия республики и предприятия за пределами республики. В связи с нестабильностью развития экономики и ростом убыточных предприятий наблюдается увеличение числа клиентов низкой платёжеспособности и, как следствие, рост дебиторской задолженности предприятия. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности предприятия приведены в табл. 5.
Таблица 5 – Дебиторская и кредиторская задолженность СП ОАО «Спартак», млн. руб.
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
Темп роста 2009/2008 (%) |
2010г. |
Темп роста 2010/2009 (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дебиторская задолженность |
4406 |
2625 |
59,6 |
1786 |
68 |
Кредиторская задолженность |
27105 |
37102 |
136,9 |
38912 |
104,9 |
Как видно из таблицы 5, дебиторская задолженность снижается. Дебиторская задолженность приводит к росту кредиторской задолженности, которая увеличивается большими темпами по сравнению с уменьшением темпа роста дебиторской задолженности. В связи с невыплатой возникает острая необходимость дополнительного привлечения заемных средств.
1.2 Политические факторы
1.2.1 Международные соглашения по тарифам и торговле
Имеется соглашение о едином таможенном пространстве 5 стран (Р.Ф., Р.Б., Казахстан, Таджикистан, Киргизстан).
Для продукции СП ОАО «Спартак» не существует значительных таможенных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.