Оценка степени нестабильности факторов внешней среды СП ОАО «Спартак». Определение деловой и корпоративной стратегии предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

деятельность СП ОАО «Спартак», так или иначе, оказывают влияние факторы внешней среды, которые можно подразделить на факторы общей среды, не связанные с предприятием напрямую, но оказывающие влияние на формирование общей атмосферы бизнеса, и факторы среды ближайшего окружения, непосредственно контактирующие с предприятием.

1. Анализ факторов общей среды предприятия

Проведём анализ общей среды предприятия по следующим группам факторов: экономические; политические; технологические; социальные; международные.

1.1 Экономические факторы

1.1.1 Уровень инфляции в стране

Инфляционные процессы, протекающие в стране, приводят к отсутствию единых тенденций роста показателей хозяйственной деятельности предприятия и уровня цен.

Для анализа влияния инфляционных процессов на хозяйственную деятельность СП ОАО «Спартак» представим необходимые данные в табл. 3.

Таблица 3 – Показатели хозяйственной деятельности СП ОАО «Спартак», млн. руб.

Наименование показателя

2008г.

2009г.

Темп роста

2009/2008 (%)

2010г.

Темп роста

2010/2009 (%)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации продукции

142691

192739

135,1

232435

120,6

2. Затраты на производство

109551

141614

129,3

166571

117,6

3. Балансовая прибыль (убытки)

6351

18496

291,2

21945

118,6

По полученным данным таблицы 3, можно сказать что выручка от реализации увеличивается, но вместе с ней и затраты на производство продукции, в связи с этим прибыль увеличивается.

1.1.2 Налоговые ставки

 Изменение налогового бремени способствует расширению производства или тормозит его. В целом, налоги приводят к снижению результатов деятельности предприятия: уменьшается размер выручки от реализации продукции; увеличивается размер себестоимости изделий и соответственно отпускная цена, что оказывает существенное влияние на ценовую конкурентоспособность изделий предприятия на мировом рынке.

Налоговая политика СП ОАО «Спартак» осуществляется в соответствии с законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» и законом «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год».

Налоговое окружение

Таблица 4 – Виды налогов, уплачиваемые предприятием

Вид налога, сбора, отчисления

Ставка налога

База

НАЛОГИ С ОБОРОТА

1. Налог на добавленную стоимость

10% - на карамель, печенье и вафли

18% - прочие кондитерские изделия

0%- при экспорте продукцию

НАЛОГИ С ПРИБЫЛИ

2. Налог на доходы и прибыль

24%

Облагаемая  налогом  прибыль  исчисляется  исходя  из  суммы

прибыли  от  реализации  товаров  (работ,  услуг),  иных   ценностей

(включая    основные    средства,   товарно-материальные   ценности,

нематериальные активы,  ), имущественных прав и доходов

от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.         

3. Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)

1%

4. Налог на недвижимость

По кадастровой стоимости основных средств доводится до предприятия

5. Экологический налог

Объемы используемых природных ресурсов; объемы выводимых в окружающую среду выбросов

НАЛОГИ В СЕБЕСТОИМОСТИ

6. Отчисления в фонд социальной защиты населения

35%

от фонда заработной платы

7. Обязательное страхование

0,7%

от фонда заработной платы

8. Экологический налог

По ставкам в зависимости от объемов:
- налог на сбросы сточных вод;

- налог на добычу природных ресурсов.

9. Земельный налог

По кадастровой оценке

10. Инновационный фонд

2%

11. Подоходный налог с физических лиц

12%

1.1.3 Платёжеспособность предприятий

Платёжеспособность предприятий   во многом определяет возможности предприятия осуществлять закупки необходимого сырья для производства продукции в определённых объёмах, а также реализовывать произведённую продукцию с минимальными её остатками на складе.

Клиентами СП ОАО «Спартак» являются предприятия республики и предприятия за пределами республики. В связи с нестабильностью развития экономики и ростом убыточных предприятий наблюдается увеличение числа клиентов низкой платёжеспособности и, как следствие, рост дебиторской задолженности предприятия. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности предприятия приведены в табл. 5.

Таблица 5 – Дебиторская и кредиторская задолженность СП ОАО «Спартак», млн. руб.

Наименование показателя

2008г.

2009г.

Темп роста

2009/2008 (%)

2010г.

Темп роста

2010/2009 (%)

1

2

3

4

5

6

Дебиторская задолженность

4406

2625

59,6

1786

68

Кредиторская задолженность

27105

37102

136,9

38912

104,9

Как видно из таблицы 5, дебиторская задолженность снижается. Дебиторская задолженность приводит к росту кредиторской задолженности, которая увеличивается большими темпами по сравнению с уменьшением темпа роста дебиторской задолженности. В связи с невыплатой возникает острая необходимость дополнительного привлечения заемных средств.

1.2 Политические факторы

1.2.1 Международные соглашения по тарифам и торговле

Имеется соглашение о едином таможенном пространстве 5 стран (Р.Ф., Р.Б., Казахстан, Таджикистан, Киргизстан).       

Для продукции СП ОАО «Спартак» не существует значительных таможенных

Похожие материалы

Информация о работе