Оценка факторов маркетинговой среды и организации маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Спартак»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исходя из перечисленного выше можно сделать следующие выводы.       СП ОАО “Спартак” занимает устойчивые позиции на рынке кондитерских изделий Республики Беларусь и пользуется успехом за рубежом.

  2.2  Анализ микросреды предприятия СП ОАО «СПАРТАК»

Микросреда любого предприятия  представляет собой совокупность элементов, непосредственно оказывающих  достаточно сильное влияние на развитие и дальнейшую деятельность предприятия. К ним относятся поставщики, посредники, клиенты и конкуренты,   контактные аудитории.

По роду своей деятельности, практически ни одно из предприятий не может обойтись без услуг поставщиков необходимого  для производства продукции сырья.

СП ОАО «Спартак» уделяет большое внимание внешнему виду и качеству упаковки продукции. В связи с этим предприятие серьезно относится к выбору поставщиков, продукция которых соответствует высокому качеству нашей продукции и современным запросам потребителей.

Фабрика работает с производителями, которые хорошо зарекомендовали себя за время сотрудничества с предприятием, предлагают приемлемые цены и пользуются уважением на международном рынке упаковки. Этикет для печенья, вафель и шоколада СП ОАО «Спартак» приобретает у лучших белорусских и ведущих мировых производителей. Давние партнерские отношения налажены с отечественными полиграфическими предприятиями «Принтимпак», «Полипринт».

Этикет из ПВХ и полипропиленадля карамели и конфет фабрика приобретает у турецкой фирмы «Rotopak», которая имеет возможность обеспечить яркую, насыщенную красочными цветами, качественную печать, что в настоящее время не могут обеспечить отечественные производители. Более сложную по исполнению упаковку (коробки для конфет) предприятие приобретает у российских, литовских, шведских и финских производителей, так как используемый ими при изготовлении коробок картон и краски экологически безопасны, безвредны, что является одним из важнейших аспектов при выходе на международные рынки.

Для производства шоколадных конфет типа «Ассорти» и батончиков необходимо такое сырье, как какао-бобы, какао тертое, какао-масло, сахар-песок, молоко сухое цельное, молоко сгущенное цельное, молоко сухое обезжиренное, лецитин, ванилин, кофе, кешью, разнообразные виды ароматизаторов, спирт и коньяк, жир фритюрный. Основными поставщиками вышеуказанного сырья являются как резиденты Республики Беларусь, так и представители зарубежных стран (Украина, Молдова, Россия и США). 

Предприятие СП ОАО “Спартак” работает со следующими основными поставщиками вспомогательного сырья (цельное сухое молоко, мёд, яичный порошок, различные виды пюре):

         Таблица 2.2.1

Распределение поставщиков

          Наименование поставщика

Регион

Количество за одну поставку, кг

Стоимость за кг, руб.

Сумма

Альянсторг;

Россия

250

2100

525000

Белый аист;

Беларусь

200

2000

400000

Беловежск. Медовая компания

Беларусь

230

1600

368000

Ветковское райпо

Белаусь

90

1230

110700

Несвижское райпо

Беларусь

110

2500

275000

                                                                                    Продолжение Таблицы 2.2.1

ООО ПК Садком;

Россия

300

4000

1200000

ТОВ “Шанс”

Украина

180

3000

540000

Плодоовощной комбинат, Витебск

Беларусь

60

1100

66000

Пружанское райпо

Беларусь

70

2100

147000

ООО “Себо”

Украина

130

1900

247000

Савушкин продукт;

Беларусь

40

3200

128000

Лепель МК;

Беларусь

30

2300

69000

Рогачёв МК.

Беларусь

80

3500

280000

Согласно данной таблице, наибольшие суммы на приобретение сырья предприятие тратит в сотрудничестве с российскими и украинскими

Похожие материалы

Информация о работе