Исходя из перечисленного выше можно сделать следующие выводы. СП ОАО “Спартак” занимает устойчивые позиции на рынке кондитерских изделий Республики Беларусь и пользуется успехом за рубежом.
2.2 Анализ микросреды предприятия СП ОАО «СПАРТАК»
Микросреда любого предприятия представляет собой совокупность элементов, непосредственно оказывающих достаточно сильное влияние на развитие и дальнейшую деятельность предприятия. К ним относятся поставщики, посредники, клиенты и конкуренты, контактные аудитории.
По роду своей деятельности, практически ни одно из предприятий не может обойтись без услуг поставщиков необходимого для производства продукции сырья.
СП ОАО «Спартак» уделяет большое внимание внешнему виду и качеству упаковки продукции. В связи с этим предприятие серьезно относится к выбору поставщиков, продукция которых соответствует высокому качеству нашей продукции и современным запросам потребителей.
Фабрика работает с производителями, которые хорошо зарекомендовали себя за время сотрудничества с предприятием, предлагают приемлемые цены и пользуются уважением на международном рынке упаковки. Этикет для печенья, вафель и шоколада СП ОАО «Спартак» приобретает у лучших белорусских и ведущих мировых производителей. Давние партнерские отношения налажены с отечественными полиграфическими предприятиями «Принтимпак», «Полипринт».
Этикет из ПВХ и полипропиленадля карамели и конфет фабрика приобретает у турецкой фирмы «Rotopak», которая имеет возможность обеспечить яркую, насыщенную красочными цветами, качественную печать, что в настоящее время не могут обеспечить отечественные производители. Более сложную по исполнению упаковку (коробки для конфет) предприятие приобретает у российских, литовских, шведских и финских производителей, так как используемый ими при изготовлении коробок картон и краски экологически безопасны, безвредны, что является одним из важнейших аспектов при выходе на международные рынки.
Для производства шоколадных конфет типа «Ассорти» и батончиков необходимо такое сырье, как какао-бобы, какао тертое, какао-масло, сахар-песок, молоко сухое цельное, молоко сгущенное цельное, молоко сухое обезжиренное, лецитин, ванилин, кофе, кешью, разнообразные виды ароматизаторов, спирт и коньяк, жир фритюрный. Основными поставщиками вышеуказанного сырья являются как резиденты Республики Беларусь, так и представители зарубежных стран (Украина, Молдова, Россия и США).
Предприятие СП ОАО “Спартак” работает со следующими основными поставщиками вспомогательного сырья (цельное сухое молоко, мёд, яичный порошок, различные виды пюре):
Таблица 2.2.1
Распределение поставщиков
Наименование поставщика |
Регион |
Количество за одну поставку, кг |
Стоимость за кг, руб. |
Сумма |
Альянсторг; |
Россия |
250 |
2100 |
525000 |
Белый аист; |
Беларусь |
200 |
2000 |
400000 |
Беловежск. Медовая компания |
Беларусь |
230 |
1600 |
368000 |
Ветковское райпо |
Белаусь |
90 |
1230 |
110700 |
Несвижское райпо |
Беларусь |
110 |
2500 |
275000 |
Продолжение Таблицы 2.2.1
ООО ПК Садком; |
Россия |
300 |
4000 |
1200000 |
ТОВ “Шанс” |
Украина |
180 |
3000 |
540000 |
Плодоовощной комбинат, Витебск |
Беларусь |
60 |
1100 |
66000 |
Пружанское райпо |
Беларусь |
70 |
2100 |
147000 |
ООО “Себо” |
Украина |
130 |
1900 |
247000 |
Савушкин продукт; |
Беларусь |
40 |
3200 |
128000 |
Лепель МК; |
Беларусь |
30 |
2300 |
69000 |
Рогачёв МК. |
Беларусь |
80 |
3500 |
280000 |
Согласно данной таблице, наибольшие суммы на приобретение сырья предприятие тратит в сотрудничестве с российскими и украинскими
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.