КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Психолого-педагогический факультет
ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННОЙ ТРАНССПЕКТИВЫ ЛИЦ,
УЧАСТВУЮЩИХ В НОВОВВЕДЕНИИ
(НА ПРИМЕРЕ УЧИТЕЛЕЙ)
(дипломная работа)
Допустить к защите зав. кафедрой соц. психологии канд. псих. наук, доцент Сергоманов П.А. Подпись: |
Научный руководитель доцент кафедры соц. психологии канд. филос. наук Лукина А.К. Подпись: |
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Мир в человеке и человек в мире………………………………………6
1. Проблема соотношения индивидуального и общественного
бытия в различных направлениях психологии…………………..…8
2. Жизненный путь как результат взаимодействия общественного
и индивидуального бытия………………………………………….14
3. Мир в человеке……………………………………………..……….21
3.1 Психологическое время как характеристика
индивидуального бытия…………………………………………..21
3.2 Событие как единица временной трансспективы……………...29
4. Человек в мире………………………………………………………32
4.1 Деятельность как полагание внутреннего мира в бытии…..…32
4.2 Включенность в трудовую деятельность ………………………36
4.3 Нововведение как способ изменения деятельности……………38
Глава 2. Исследование временной трансспективы у педагогов……………40
1.Организация исследования……………………………………..…40
2.Результаты и обсуждения……………………………………….…45
Выводы………………………………………………………………………...56
Заключение………………………………………………………………….…58
Литература………………………………………………………………….…59
Приложения………………………………………………………………...…62
Введение
Трудовая деятельность занимает большую часть жизни человека. То, каков «характер связи личности с профессией, определяет и потенциал ее движения в будущем, и удовольствие в настоящем, и перспективу, и ретроспективу»[3]. Характер связи определяется позицией субъекта по отношению к трудовой деятельности: либо он выполняет заданное самой деятельностью, исполнитель, либо, преобразовывая деятельность, он преобразует себя, согласуя объективные требования со своими потенциальными возможностями, способностями, превращая их в реальные действия. В этом случае человек выстраивает «внутренние связи» между собой и деятельностью, личностно включается в трудовую деятельность.
Включенность в трудовую деятельность предполагает особый способ взаимоотношений с действительностью, самоопределения по отношению к объективным условиям. Трудовая деятельность становится ценностью для личности, т.к. связана, прежде всего, с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с возможностью творчества. Отношение к трудовой деятельности определяет и отношение к бытию, является его составляющей.
Рассмотрение отношения к бытию, а, следовательно, и отношения к трудовой деятельности, означает постановку двух взаимосвязанных задач: объективного исследования субъекта в деятельности и исследование специфического, качественно своеобразного отношения к бытию.
Исходя из личностного принципа (личность формируется и проявляется в деятельности), мы для решения первой задачи рассматриваем «проявление отношения к деятельности» через участие в нововведении как способе изменения деятельности, требующих приложений усилий субъекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.