Тем не менее, данные позволяют понять феноменологию включенности в трудовую деятельность, которая вскрывает характер связи личности с профессией, потенциал ее движения в будущем, удовольствие в настоящем, и перспективу, и ретроспективу.
Заключение
Личность, как способ бытия человека в системе общественных отношений, не может быть понята, изучена в отрыве от этой системы. При рассмотрении ее изолированно от того общественного контекста, в котором оно формируется, теряется сама личность, вся палитра взаимоотношений личности и общественного бытия.
Поэтому возникает необходимость изучения личности целостно, во всем многообразии этих отношений. Это необходимость вызвана не только задачами практики, но и самой науки. В связи с этим все чаще делаются попытки вернуть психологии «человеческое лицо», схватить целостность бытия личности: мир в человеке и человека в мире, в их взаимосвязи, соотношении. На наш взгляд, только через соотношение общественного и индивидуального бытия возможно понимание личности как совокупности общественных отношений, как современника определенной эпохи, сверстника определенного поколения.
Литература
1. Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.,1980.
2. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности М., 1973
3. Абульханова – Славская К.А Психология и сознание личности М- Воронеж, 1999
4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания М –Воронеж, 1999
5. Андреева Г.М. Социальная идентичность: временные и средовые компоненты// Психология личности в трудах отечественных психологов С-Пб., 2000, с.344-358
6. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем М., 1975
7. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности// Психология личности в трудах отечественных психологов С-Пб., 2000, с. 207-213
8. Асеев Ф.Г. Значимость и временная стратегия поведения// Психологический журнал, 1981, т.1, №6, с. 28-38
9. Бороздина Л.В. , Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной трансспективы субъекта // Психологический журнал, 1998, т.19, а) №2, с.40-51, б) №3, с.35-50
10. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций М., 1998
11. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса// Вопросы психологии, 1996, №6
12. Веккер Л.М. Психика и реальность М., 1998
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии С-Пб., 1997
14. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений В 6тт., т.2, М., 1982
15. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 тт., М., 1996
16. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности Киев, 1984
16а. Головаха Е.И., Кроник А.А. Понятие психологического времени// Категории материалистической диалектики в психологии М., 1988, с. 199-215
17. Дильтей В. Понимающая психология // Хрестоматия по истории психологии М., 1980, с.258-286
18. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания М., 2000, с.30-51
19. Жизнь как творчество / Под. ред. Сохань Л.В. Киев, 1985
20. Зинченко В.П., Моргунов Б.Е. Человек развивающийся. Очерки Российской психологии М., 1994
21. Зинченко В.П. Посох О.Мандельштама и трубка Мамардашвили. К началам органической психологии М.,1997
22. Злобина Е.Г. Диалектика индивидуального жизнетворчества // Жизнь как творчество Киев,1985,с.209-229
23. Ковалев В.И. Категория времени в психологии (личностный аспект)//Категории материалистической диалектики в психологии М., 1988, с.216-230
24. Коржова Е.Ю. Методика «Психологическая автобиография»: в психодиагностике жизненных ситуаций. Киев, 1994
25. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике Рига, 1995
26. Левин К. Топология и теория поля // Хрестоматия по истории психологии М.,1980, с. 122-131
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.