27. Леонтьев А.Н. Формирование личности // Психология личности в трудах отечественных психологов С-Пб., 2000, с. 166-178
28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977
29. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии 1989, №3, с.11-21
30. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Психология личности в трудах отечественных психологов С-Пб., 2000, с. 238-246
31. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблемы периодизации личности в психологии М., 1986
32. Панасецкая Л.Б. Некоторые аспекты динамики временной перспективы // Психологическая наука и образование, 1998, №2 , с.53-56
33. Роджерс К. Что значит становиться человеком? // Теории личности в западно-европейской и американской психологии Самара, 1996, с.376-408
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии С-Пб., 1999
35. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М., 1976
36. Рубинштейн С.Л. Человек и мир М., 1996
37. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности М., 1995
38. Соболь П.П. Жизнетворчество как способ самореализации личности // Жизнь как творчество Киев, 1985, с.71-96
39. Филиппов В.А. Работа с кадрами: Психологический аспект М., 1990
40. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. Дубровиной И.В.,М,1987
41. Франкл В. Человек в поисках смысла М., 1990
42. Фресс П. Приспособление человека ко времени // Вопросы психологии 1961, №1, с.43-51
43. Холл К., Линдсей Г. Теории личности М, 1997, с.345-403
44. Хьелл Л. Зиглер Д.Теории личности С-Пб., 1997, с. 214-270
45. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Московский психотерапевтический журнал, 1992, №2
46. Шагинян М. Человек и время: История человеческого становления, М., 1982
47. Шульга Н.А. Человеческая жизнь как предмет познания // Жизнь как творчество, Киев, 1985, с.29-57
48. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997
49. Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии, 1999, №2
50. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основание проектирования форм детского развития // Вопросы психологии, 1991, № 3- 4
[1] В психологии нет единого понимания «личности». В рамках нашей работы мы не будем рассматривать различные взгляды на «личность», т.к. это не входит в проблематику нашей работы. Под личностью мы будем понимать систему общественных отношений к конкретной действительности, устанавливаемых через деятельность. «Личность в своем существе оказывается обусловленной, опосредованной теми конкретно-историческими условиями, в которых она формируется» (С.Л. Рубинштейн)
[2] При анализе мы будем использовать понятия «внешний» и «внутренний» мир личности. Под внутренним миром мы понимаем психологическую реальность, все многообразие духовной личностной организации.
Под внешним миром – общественный контекст, в котором живет человек.
[3] Более подробно о единицах анализа см .[20,48].
[4] Единицей ВТ является образ события. Но поскольку нас интересуют характеристики не образа, а то, что, индивид выделяет в качестве события, то мы опускаем слово образ и в последующем будем говорить «событие».
[5] Анализ проблемы деятельности требует отдельного исследования. В рамках нашей работы мы рассмотрим кратко лишь основные направления разработки этой категории в отечественной психологии.
[6] По сути, потребность не является частью деятельности, она есть скорее условие для «возникновения» какой-либо деятельности.
[7] Сравни «валентность» предметов в теории поля К.Левина [26,44].
8 Понятие “включение” С.П. Рубинштейн не рассматривал отдельно, но оно у него играет огромную роль в описании становления индивида как общественного субъекта, как личности. Поэтому мы попытались на основе его положений описать “включение” его феноменологию, т.к. именно это является для нас важным в нашем исследовании.
9 В нашем случае участие мы рассматриваем как активное, деятельное, а не как факт принятия участия в нововведении
10 В последующем мы будем употреблять эти обозначения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.