Особенности временной трансспективы лиц, участвующих в нововведении (на примере учителей), страница 24

27. Леонтьев А.Н. Формирование личности // Психология личности в трудах отечественных психологов С-Пб., 2000, с. 166-178

28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977

29. Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии 1989, №3, с.11-21

30. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Психология личности в трудах отечественных психологов С-Пб., 2000, с. 238-246

31. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблемы периодизации личности в психологии М., 1986

32. Панасецкая Л.Б. Некоторые аспекты динамики временной перспективы // Психологическая наука и образование, 1998, №2 , с.53-56

33. Роджерс К. Что значит становиться человеком? // Теории личности в западно-европейской и американской психологии Самара, 1996, с.376-408

34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии С-Пб., 1999

35. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М., 1976

36. Рубинштейн С.Л. Человек и мир М., 1996

37. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности М., 1995

38. Соболь П.П. Жизнетворчество как способ самореализации личности // Жизнь как творчество Киев, 1985, с.71-96

39. Филиппов В.А. Работа с кадрами: Психологический аспект М., 1990

40. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. Дубровиной И.В.,М,1987

41. Франкл В. Человек в поисках смысла М., 1990

42. Фресс П. Приспособление человека ко времени // Вопросы психологии 1961, №1, с.43-51

43. Холл К., Линдсей Г. Теории личности М, 1997, с.345-403

44. Хьелл Л. Зиглер Д.Теории личности С-Пб., 1997, с. 214-270

45. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Московский психотерапевтический журнал, 1992, №2

46. Шагинян М. Человек и время: История человеческого становления, М., 1982

47. Шульга Н.А. Человеческая жизнь  как предмет познания // Жизнь как творчество, Киев, 1985, с.29-57

48. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997

49. Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопросы психологии, 1999, №2

50. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основание проектирования форм детского развития // Вопросы психологии, 1991, № 3- 4        



[1] В психологии нет единого понимания «личности». В рамках нашей работы мы не будем рассматривать различные взгляды на «личность», т.к. это не входит в проблематику нашей работы. Под личностью мы будем понимать систему общественных отношений к конкретной действительности, устанавливаемых через деятельность. «Личность в своем существе оказывается обусловленной, опосредованной теми конкретно-историческими условиями, в которых она формируется» (С.Л. Рубинштейн)

[2] При  анализе мы будем использовать понятия «внешний» и «внутренний» мир личности. Под внутренним миром мы понимаем психологическую реальность, все многообразие духовной личностной организации.

Под внешним миром – общественный контекст, в котором живет человек.

[3] Более подробно о единицах анализа см .[20,48].

[4] Единицей ВТ является образ события. Но поскольку нас интересуют характеристики не образа, а то, что, индивид выделяет в качестве события, то мы опускаем слово образ и в последующем будем говорить «событие».

[5] Анализ проблемы деятельности  требует отдельного исследования. В рамках нашей работы мы рассмотрим кратко лишь основные направления разработки этой категории в отечественной психологии.

[6] По сути, потребность не является частью деятельности, она есть скорее условие для  «возникновения» какой-либо деятельности.

[7] Сравни «валентность» предметов в теории поля К.Левина [26,44].

8  Понятие “включение” С.П. Рубинштейн не рассматривал отдельно, но оно у него играет огромную роль в описании становления индивида как общественного субъекта, как личности. Поэтому мы попытались на основе его положений описать “включение” его феноменологию, т.к. именно это является  для нас важным в нашем исследовании.

9 В нашем случае участие мы рассматриваем как активное, деятельное, а не как факт принятия участия в нововведении

10 В последующем мы будем употреблять эти обозначения