В наше время человек становится чем–то в результате своих собственных усилий и может специально строить свое будущее и выбирать.
Образ будущего мы рассматриваем как представления о своей профессиональной деятельности в качестве деятельностных характеристик, функций и профессиональных способов действий.
На наш взгляд, построения образа будущего проф. Де связаны с влиянием самооценки. Регулятивные функции самооценки обеспечиваются ее включенностью в мотивационную сферу человека, ее взаимодействием с другими психическими образованиями.(рефлексия, самоопределение).
На основе регулятивных функций самооценки происходит решение задач дальнейшего личностного и профессионального выбора, включая интерпретацию собственного жизненного опыта и ожидания человека в отношении своего будущего. А. В. Захарова отмечает, что регулятивные функции самооценки значительно повышаются в личностно значимой для субъекта деятельности.здесь мы рассматриваем проф. Де т.к. на этапепродвижения карьеры она является одной из ведущих.
К глубинным структурам регуляции поведения мы считаем нужным отнести локус контроля. В структурировании процесса целеполагания, его стратегий ведущей мотивации, локус контроля играет большую роль (по шкале экстернальности-интернальности неудач). Интерналы, вследствие большой когнитивной активности имеют более широкие временные перспективы, охватывающие большое количество событий, как будущего, так и прошлого. Интерналы имеют атрибуцией ситуации, чаще всего, не случайность их успехов или неудач, зависящих от их компетентности, целеустремленности и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности.
Материалом конфликта является противоречие между самооценками: собственных проф. Достижений на данный момент и сравнения себя с успешными профессионалами.
Исходя из того, что самооценка является механизмом саморегуляции поведения, естественно утверждать, что эту функцию она будет выполнять и в поведении в конфликтной ситуации.
Мы предполагаем, что существует причинно-следственая связь между самооценочным противоречием и построением образа будущей профессиональной деятельности. Исходя из этоого мы выделяем Цели исследования:
1) Определить причинно-следственную связь между особенностями самооценки и построением образа собственного профессионального будущего.
2) Изучение условий построения образа профессионального будущего, а именно при каких условиях актуализируется механизм построения.
Среди задач данного исследования можно выделить:
- выявление специфики самооценки
- выделение внутренних условий построения образа профессионального будущего
- выявление локуса контроля
- анализ зависимости между самооценкой и особенностями сформированности образа профессионального будущего
- выявить особенности сформированности образа профессионального будущего.
Основными гипотезами исследования выступило предположение о том, что:
1) среди людей с наличием образа профессионального будущего можно ожидать большое количество людей с интернальным локусом контроля.
2) Противоречие в самооценке способствует простраиванию профессионального будущего, то есть наличие образа профессионального будущего соответствует неприятию себя относительно успешного профессионала.
Предмет Связь самооценочного противоречия с образом будущего.
Проверка выдвинутых нами гипотез потребовала решения следующих задач:
1. Выявить локус контроля;
2. Выявить дифференциацию самооценки;
3. Выявить наличие образа будущего как представлений о своем дальнейшем профессиональном пути
для выявления дифференциации самооценки мы использовали методику косвенного измерения системы самооценок (КИСС). Проводился самостоятельно каждым учеником с консультациям исследователя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.