Методика основана на косвенной процедуре измерения и позволяет избежать феномена социальной желательности и излишнего вербализма при самооценивании. Выявляемая в эксперименте общая самооценка отражает степень принятия себя, меру удовлетворенности собой; системы частных самооценок позволяют судить об особенностях конкретных представлений о себе.
Помимо классических шкал мы предлагали дополнительные шкалы:
«Какой я сейчас по отношению с успешным профессионалом,»
Важнее всего для нас было увидеть особенности самооценок на введенных нами шкалах и особенности общей и частной самооценки.
В Интервью полагались шкалы:
· наличие соотношения черт характера успешного человека и собственных черт
· наличие некоторого списка знаний умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы
· сегодняшние действия для будущего пофессионального роста
· инициативность, самостоятельность
· использование чьего-либо опыта.
И методика локус контроля по шкале Роттера.
В данном исследовании принимало участие 28 человек, работающих в организациях на постоянном месте работы не более пяти-семи лет, так как этот срок работы указывает нам, что человек, вероятнее всего, находится на этапе становления карьеры, имеет определенный опыт работы, но в то же время имеет и обширную сферу для построения дальнейшей карьеры. В исследовании принимали участие младшие и средние менеджеры, находящиеся в условиях возможного карьерного роста.
По итогам проведенного нами исследования на наличие образа будущего мы разделили ответы испытуемых на две группы: первая – с образом будущего – 12 человек, вторая – без ообраза будущего- 16 человек.
Группа № 1.
1. Вошедшие в нее люди перечислили необходимые для профессионального роста навыки, знания умения и свойства, соотнося их с теми, что имеются у них. Они проявляют инициативу в работе, используют опыт и мнения более опытных и успешных профессионалов. Принимают решения самостоятельно, выделяют способы достижения результатов и видят возможные пути дальнейшего развития их карьеры и виды деятельности на которые они претендуют.
2. В этой группе обнаружился весь набор вариаций от абсолютного принятия себя до полного непринятия. К тому же, у большинства людей в этой группе по методике косвенного измерения системы самооценок мы обнаружили внутреннюю конфликтность, то есть непринятие себя относительно успешного профессионала. Такого противоречия не наблюдалось в случае очень высокого уровня принятия себя и в случае, когда категория успешности занимала последнее место в системе ценностей, выявленной также по методике КИСС.
3. Большинство людей в этой группе оказались интерналами, что говорит нам о том, что подтвердилась наша гипотеза «среди людей с наличием образа профессионального будущего можно ожидать большое количество людей с интернальным локусом контроля.»
Группа №2
1. Некоторые в этой группе безынициативны по отношению к своей будущей профессиональной деятельности, то есть либо они предоставляют кому-либо решение этого вопроса, либо находятся под влиянием кого-либо. Так же в эту группу попали люди имеющие чисто формальную картинку своего профессионального будущего, и те, которые не представляют путей возможного развития, некоторые указывают должность без описания деятельности, или даже сферы деятельности.
2. По измерению КИСС внутреннее противоречие обнаружилась у малого числа испытуемых, что может говорить о подтверждении гипотезы «Противоречие в самооценке способствует простраиванию профессионального будущего ,то есть наличие образа профессионального будущего соответствует неприятию себя относительно успешного профессионала».
3. В этой группе мы можем обнаружить и экстерналов и интерналов
Итак, мы увидели существенные различия между двумя группами: с образом будущего и без него в наличии внутренней конфликтности и самооценочных противоречиях , менее значимые различия относительно локуса контроля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.