В отечественной литературе отсутствует информация о внутренних ценах на продукцию, учитывая действующие концепции ценообразования, в основе которых накладные расходы распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.
В рыночной экономике для компаний внутренние цены на продукцию применяются для разработки различных видов стратегий:
технологических;
кадровых;
информационных;
экономических,
в совокупности направленных на оптимальное соотношение постоянных затрат и валовой прибыли. Кроме того, знание уровней внутренних цен – базовых и альтернативных позволяет рационально осуществлять гибкость варьирования ценами на рынке, увеличивая тем самым диапазон эластичности цен и прирост доходности продукции.
Применение к модели “теории фирмы” позволяет выполнить расчеты цен:
критических;
безубыточности;
нивелированных;
которые являются исходными для разработки и применения в системе контроллинга.
Ценами безубыточности изделий являются цены, которые при определенном объеме их выпуска и соответствующих постоянных затратах обеспечивают безубыточность производства.
Нивелированными ценами изделий являются цены, которые имели бы изделия при условии, что их рентабельность соответствует рентабельности товарной продукции.
Фактически, нивелированные цены, через свою рентабельность, позволяют оценивать доходность каждого изделия уровень планируемых и фактических цен.
Применение модели “теории фирмы” позволяет анализировать, корректировать и комплексно обеспечивать деятельность маркетинговой и финансовой служб обеспечивающих эффективную деятельность общества.
Таким образом, сравнительный анализ состояния организационно-финансовых условий деятельности ОАО с опытом зарубежных фирм (на основании источников литературы по финансовому менеджменту) показал, что:
Фактически организационно формируется блок финансового управления;
Отсутствует комплексная стратегия и концепция перехода служб:
планово-экономического отдела;
отдела труда и заработной платы;
бухгалтерии.
1.7.5. Учетная политика ОАО
Эффективное управление предприятием невозможно без своевременной, достоверной и компетентной внешней и внутренней информации .
Внешняя информация – это данные о внешних факторах, происходящих или прогнозируемых в:
политической;
экономической;
социальной и других сферах, окружающих предприятие.
Она, как правило, достаточно труднодоступна и дорогостоящая, но, самое главное, необходима для прогнозирования ответной внутренней реакции предприятия с целью обеспечения его внутренней устойчивости. Каналы получения такой информации различны:
экспертные опросы;
статистические исследования конъюнктуры рынка;
сложившиеся уровни цен и другие.
Внутренняя информация на предприятии – это данные, которые формируются в системах учета:
производственного (первичный учет);
бухгалтерского;
финансового, что обусловлено их различием в целях и задачах.
Зарубежные предприятия в своей деятельности используют экаутинг, который значительно шире принятого на российских предприятиях бухгалтерского учета и отчетности. Экаутинг включает в себя различные элементы всех систем учета на предприятии, и поэтому является комплексным и гибким средством:
наблюдений;
регистрации;
систематизации,
а также, самое главное, анализа предпринимательской деятельности.
Экаутинг, в сочетании с методом сценариев и гипотез, предназначен для контроля и выбора оптимальных управленческих решений и контроллинга, так как без них предприятие не способно обеспечить эффективное функционирование в рыночной экономике.
В практике западного учета применяются два варианта связи между управленческой и финансовой бухгалтериями. Она осуществляется при помощи контрольных счетов, которыми являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.