Одновременно контакты реле ВКЗ выключают реле ОСЗ и ППФ группового комплекта. Реле ОСЗ на время разряда конденсаторов блоков БКШ-1 остается под током (до 6 секунд). После окончания замедления реле ОСЗ, обесточиваясь, выключает повторитель ОСЗ1. Его контактами отключается питание ПВЗ, МВЗ. Дополнительные сигнальное реле С1 и С2 выключаются, отключают реле ВКЗ, которое своим контактом восстанавливает питание реле ОСЗ, и узел приходит в исходное состояние.
Рис. 18. Шины питания медленнодействующих поездных сигнальных реле
Размыкание секций с проверкой фактического проследования подвижной единицы (поезда, одиночного локомотива, маневрирующего состава) по трассе замкнутого маршрута производится маршрутными реле 1М, 2М совместно с реле З. Маршрутные 1М и 2М (1НМ-950) и замыкающие реле З (1Н-1350) устанавливаются в схемных узлах изолированных секций СП и УП (рис. 12, 13, 14). Нормально маршрутные реле выключены, а замыкающие включены. Обмотки маршрутных реле включены раздельно: обмотки 2–3 включены в цепи 1М и 2М, построенные по топологии горловины станции, а обмотки 1–4 – в цепи самоблокировки через тыловые контакты контрольно-секционных и замыкающих реле.
Размыкание секций в маршруте при движении поезда осуществляется последовательным срабатыванием маршрутных реле, причем, очередность их работы изменяется в зависимости от направления движения: при движении слева направо первыми срабатывают реле 1М, а затем – реле 2М. При обратном движении наоборот: первыми срабатывают реле 2М, а затем – реле 1М.
В схемных узлах стрелок цепи маршрутных и замыкающих реле коммутируются контактами реле ПКП, МКП – повторителей поляризованного якоря контрольного реле ОК схемы управления СЭП. Поэтому, в случае потери контроля положения стрелки при движении поезда по маршруту, процесс посекционного размыкания не нарушается.
Алгоритм размыкания при реализации маршрута в системе ЭЦ-12-03 обладает высокой защищенностью от преждевременного размыкания секций при наложении и снятии шунта на рельсовые цепи, переключении фидеров питания и кратковременной потере шунта. Он используется во всех современных релейных и некоторых микропроцессорных системах ЭЦ. Основными принципами этого алгоритма являются следующие:
– первая секция в поездном маршруте размыкается при освобождении участка приближения, занятии данной секции, занятии следующей секции, освобождении данной секции и фиксации времени ее свободного состояния в течение не менее 6 с;
– в маневровых маршрутах первая секция размыкается при занятии данной, занятии следующей, освобождении данной секции и фиксации времени свободного состояния этой секции в течение не менее 6 с;
– любая непервая секция размыкается при размыкании предыдущей секции, занятии данной секции, занятии следующей, освобождении данной секции и фиксации времени ее свободного состояния в течение не менее 6 с;
– если в процессе реализации поездного маршрута участок приближения не освобождается (например, при движении первого поезда по маршруту приема на участок приближения вступает второй поезд или при реализации маршрута отправления (передачи) на приемо-отправочном пути остаются отцепленные вагоны), то посекционный способ размыкания автоматически заменяется маршрутным способом;
– при маршрутном способе размыкания по мере движения поезда по трассе маршрута первыми по ходу маршрутными реле фиксируется последовательное занятие и освобождение секций маршрута, а их размыкание происходит после прибытия поезда в полном составе в конечную точку маршрута: на приемо-отправочный путь при реализации маршрута приема (передачи) или участок удаления при реализации маршрута отправления.
Рассмотрим обобщенный алгоритм размыкания маршрута (рис. 19) на примере реализации маршрута приема по светофору Н на путь 1П, в который входят секции НАП, 3-5СП, 9СП и приемо-отправочный путь 1П (рис. 12, 13, 14).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.