Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 3

Фронтовые контакты кнопочных реле светофоров, регулирующих движение в нечетном направлении, подают питание в провод ВН, а в четном – в провод ВЧ (рис. 3). При нажатии начальной кнопки маршрута по одному из этих проводов происходит включение реле первого счета нажатий кнопок 1С (оператор <8>). Через фронтовой контакт реле 1С от провода ВН (ВЧ) включается реле направления Н (Ч) (оператор <9>), предназначенное для автоматического определения направления устанавливаемого маршрута. На пульте-табло в результате этого изменяется индикация (оператор <10>): светодиод в одной из стрел направления гаснет, а в другой, соответствующей направлению устанавливаемого маршрута, – переключается на ровное горение. Кроме того, через фронтовые контакты реле П (М) и Н (Ч) по обмотке 3–2 включается реле ВПМ и переключается на самоблокировку по обмотке 4–1 (оператор <11>).

Для определения на схемах, построенных по плану станции точки начала устанавливаемого маршрута, а также для исключения повторного открытия светофора без команды ДСП или поездного диспетчера предназначены противоповторные реле (поездные противоповторные ПП для входных светофоров, маневровые МП для маневровых и общие ОП для выходных; рис. 5). Включение противоповторного реле (оператор <12>) происходит по нижней обмотке от шины ВПМ через контакт соответствующего кнопочного реле. После включения противоповторное реле получает цепь самоблокировки по верхней обмотке через тыловой контакт сигнального реле. Для исключения срабатывания противоповторного реле при перекрытии сигнала с помощью конечной кнопки (см. п. 5), а также при открытии пригласительного сигнала в шину ВПМ введены соответственно контакты реле МГК и ДПС.

Рис. 4. Схема кнопочных и конечно-маневровых реле



Рис. 5. Схема противоповторных и поездных вспомогательных реле


Для индикации восприятия схемой управляющего воздействия в ячейке у повторителя открываемого светофора на пульте-табло мигающим светом включается светодиод зеленого свечения (рис. 4); его цепь коммутируется контактом противоповторного реле (оператор <13>).

После отпускания начальной кнопки (оператор <14>) выключаются не имеющие блокировки реле КН и 1С (оператор <15>), реле категории и направления остаются включенными по цепям блокировки через фронтовые контакты реле ВПМ.

Работа схем продолжается после нажатия ДСП конечной кнопки маршрута (оператор <16>). При этом происходит срабатывание кнопочного реле КН (оператор <17>), сопровождающееся включением индикации – зеленого светодиода в конечной ячейке (оператор <18>). Фронтовой контакт сработавшего реле КН подает питание в провод ВЧ (ВН), от которого через фронтовой контакт реле направления Н (Ч) включается реле второго счета 2С (оператор <19>), фиксирующее нажатие конечной кнопки.

При установке маневрового маршрута фронтовым контактом реле КН конца маршрута от шины ВКМ включается конечно-маневровое реле КМ исполнительной группы (оператор <20>).

Для автоматизации перевода стрелок по трассе устанавливаемого маршрута в каждой горловине станции строится схема управляющих стрелочных реле (схема ПУ, МУ, рис. 6). При построении схемы используется топографический принцип, т.е. она полностью повторяет план станции. Реле ПУ, МУ включаются последовательно, поэтому применяются низкоомные реле типа 1Н-8,2. Со стороны начала маршрута питание подается фронтовым контактом противоповторного реле, со стороны конца маршрута – фронтовым контактом реле КН от провода СУ (оператор <21>). Для исключения перегрузки низкоомных реле ПУ, МУ в провод СУ (рис. 3) включен резистор номиналом 68 Ом. Поскольку накопление маршрутов при применении упрощенного маршрутного набора не допускается, в точках, соответствующих центрам стрелочных секций, в схему включаются контакты замыкающих реле.