Для исключения возможности установки враждебных и лобовых маршрутов, а также перевода стрелок в установленном маршруте после проверки УБП множества U2 производится замыкание маршрута. Схемы замыкания – второй каскад схем установки маршрутов. Замыкание осуществляется замыкающими З (рис. 12, 13, 14) и исключающими И реле (рис. 10, 11). Замыкающие реле отключают управляющие цепи стрелочных электроприводов, исключают срабатывание начальных и конечно-маневровых реле враждебных маршрутов в данной горловине станции, и устанавливаются в схемных узлах изолированных стрелочных и бесстрелочных секций. Исключающие реле, установленные в схемных узлах выходных, маршрутных и маневровых светофоров с приемо-отправочных путей, при установке маршрута на данный путь исключают установку на этот путь маршрутов приема (передачи) из противоположной горловины станции (лобовых маршрутов). Исключающие реле схемных узлов входных светофоров при задании маршрутов отправления замыкают схему смены направления движения по перегонному пути, препятствуя тем самым заданию лобового маршрута на этот перегон с соседней станции.
При отсутствии установленных маршрутов реле З и И находятся во включенном состоянии по цепям самоблокировки. При задании маршрута выключаются тыловыми контактами соответствующих контрольно-секционных реле – контактами непервого класса надежности. Фактическое выключение замыкающих и исключающих реле контролируется в цепи сигнальных реле.
Включение реле З и И, т.е. размыкание маршрута, происходит после проследования подвижного состава по секциям маршрута, отмены или искусственной разделки секций. Для контроля фактического проследования поезда по трассе маршрута используются цепи маршрутных и замыкающих реле, построенные по топологии станции (цепи 1М, 2М и З).
Третьим каскадом схем установки маршрутов является схема включения сигнальных реле – цепь С, МС. Эта цепь является общей для поездных (С) и маневровых (МС) сигнальных реле и строится по плану станции (рис. 15, 16, 17). В схеме проверяются УБД множества U3:
- выполнение УБД множества U2 – фронтовыми контактами медленнодействующего повторителя контрольно-секционных реле КСМ в схемном узле начала маршрута;
- фактическое замыкание секций маршрута – тыловыми контактами замыкающих реле маршрутных секций;
Рис. 12. Схема маршрутных и замыкающих реле |
Рис. 13. Схема маршрутных и замыкающих реле (продолжение) |
Рис. 14. Схема маршрутных и замыкающих реле (окончание) |
Рис. 15. Схема сигнальных реле |
Рис. 16. Схема сигнальных реле (продолжение) |
Рис. 17. Схема сигнальных реле (окончание) |
- свободность негабаритных секций, правильное положение охранных стрелок, отсутствие передачи стрелок на местное управление – фронтовыми контактами реле ВЗ.
В маршрутах приема и передачи дополнительно проверяется:
- фактическая невозможность установки (исключение) встречных маршрутов на приемо-отправочный путь – тыловыми контактами исключающих реле;
- свободность приемо-отправочного пути.
При установке маршрута отправления дополнительно проверяется:
- в зависимости от системы интервального регулирования движения поездов на примыкающем перегоне: свободность первого участка удаления (при автоблокировке) – фронтовым контактом реле 1ИП – или свободность всего перегона (при полуавтоматической блокировке);
- наличие ключа жезла в аппарате – фронтовым контактом реле ВКЖ;
- фактическая невозможность смены направления движения на примыкающем перегоне – фронтовым контактом реле И.
Кроме того, в схемных узлах изолированных секций в горловине станции в схему включены тыловые контакты маршрутных реле и реле искусственной разделки РИ. Подключение сигнального реле к общей схеме осуществляется контактами начальных и конечно-маневровых реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.