При перекрытии светофора его повторное открытие производится нажатием двух кнопок: кнопки категории маршрута и начальной кнопки.
Для управления пригласительными сигналами предназначена групповая кнопка «Пригласительный сигнал» со счетчиком числа нажатий. Открытие пригласительного сигнала осуществляется путем нажатия групповой кнопки и кнопки начала маршрута. Светодиод желтого свечения над счетчиком нормально не горит, загорается мигающим светом при нажатии кнопки «Пригласительный сигнал». При нажатии начальной кнопки и включении пригласительного огня на светофоре светодиод переключается на непрерывный режим горения, после использования маршрута и отпускания начальной кнопки – гаснет.
Рис. 30. Пульт-табло. Секция нечетной горловины |
|
Рис. 31. Пульт-табло. Секция четной горловины |
Отмена маршрутов производится нажатием групповой кнопки «Отмена» и кнопки закрываемого светофора. Для контроля процесса отмены маршрутов на пульте-табло под трафаретом «ОТМЕНА МАРШРУТОВ» установлены ячейки «Групповая отмена», «Поездн.», «Свободн.», «Маневр.».
В случае невозможности перекрытия светофора и отмены неиспользованного маршрута обычным способом (например, из-за неисправности начальной кнопки или кнопки ОГ) для резервного перекрытия светофора на пульте предусмотрена групповая кнопка конца маршрута «Отмена с конца» (ГКМ, рис. 3). Резервное перекрытие светофора и подготовка к искусственному размыканию секций маршрута достигается одновременным нажатием кнопок ГКМ и конца маршрута. При нажатии кнопки ГКМ выключается реле МГК, отключая полюс питания М от шины МГК. При нажатии кнопки конца маршрута к цепи контрольно-секционных реле фронтовым контактом кнопочного реле подключается шина МГК (рис. 10, 11). В результате в схеме этого маршрута реле КС выключаются, размыкается цепь сигнального реле, происходит закрытие сигнала. После этого производится искусственное размыкание секций маршрута.
Для контроля состояния путей. Мнемосхема путевого развития станции изображается на табло световыми ячейками со светодиодами красного и желтого свечения (на рис. 30 и 31 показаны прямоугольниками). Принципиальная схема включения индикации на табло приведена на рис. 32. Красным цветом отображается занятость путей и стрелочных участков, желтым – установка маршрута. Нормально ячейки стрелочных и бесстрелочных участков погашены, а на приемо-отправочных путях горят по одной ячейке в центральной части. При этом желтым цветом показывается свободность пути и красным – занятость. При установке маршрута по его трассе на светосхеме тыловыми контактами замыкающих реле включаются желтые светодиоды. Занятие участков сопровождается индикацией в виде включения тыловыми контактами путевых реле светодиодов красного свечения. После освобождения секции маршрута снова кратковременно (на 6 с) включается желтая индикация, а после включения медленнодействующего повторителя путевого реле и размыкания секции светодиоды гаснут. Для выполнения искусственного размыкания используются кнопки под трафаретами «Секции маршрутов» (двухпозиционные, пломбируемые, без фиксации) и групповая кнопка «Искусственное размыкание» со счетчиком числа нажатий. При включении реле РИ какой-либо секции его фронтовыми контактами на табло включается индикация в виде мигания желтых светодиодов при свободности и красных – если секция занята.
Рис. 32. Схемы включения ламп нечетной секции пульта-табло |
Для контроля состояния светофоров. На табло по плану станции устанавливаются повторители светофоров со следующей индикацией:
входные светофоры (три светодиода – красного, зеленого и желтого цвета):
§ красный светодиод горит ровным светом – светофор закрыт, лампа красного огня исправна (выключены реле РУ, ЖЗО, Ж2О и включено реле КО);
§ красный светодиод мигает – перегорела красная лампа напольного светофора (реле КО выключено);
§ горит зеленый светодиод – светофор открыт, т.е. на нем горит любое разрешающее сигнальное показание (включено реле РУ или одно из реле ЖЗО, Ж2О);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.