в) при задании маршрута отправления – кнопка входного светофора встречного направления;
г) при задании маршрута до светофора, установленного в горловине станции, на бесстрелочный участок в горловине станции, до одного из светофоров в створе, а также на приемо-отправочный путь с примыкающими к нему стрелками – кнопка попутного светофора, до которого устанавливается маршрут;
д) при задании маневрового маршрута на участок пути за входным светофором – кнопка входного светофора.
Схемы установки маршрутов системы ЭЦ-12-03 могут применяться в трех вариантах:
– с полным маршрутным набором, позволяющим выполнять установку вариантных маршрутов, автоматическое открытие попутных светофоров и накопление одного маршрута, враждебного ранее установленному маршруту.
– с упрощенным маршрутным набором, не предусматривающим установку вариантных маршрутов, без накопления других маршрутов и автоматического открытия попутных светофоров;
– с раздельным управлением стрелками и сигналами.
Полный маршрутный набор предназначен для использования на станциях с интенсивным движением поездов и значительной маневровой работой. Например, на зонных станциях пригородных участков или опорных промежуточных станциях.
На большинстве промежуточных станций отсутствуют вариантные маршруты, не требуется одновременного открытия попутных светофоров и накопления враждебных маршрутов. Поэтому система ЭЦ-12-03 проектируется с упрощенным маршрутным набором.
Схемы упрощенного маршрутного набора подразделяются на групповой комплект, общий для всей станции, и индивидуальные цепи задания маршрута, управляющие стрелками и светофорами.
Построение и функционирование схем упрощенного маршрутного набора будем рассматривать на примере станции, схематический план которой приведен на рис. 1. Будем считать, что станция находится на резервном управлении (реле РУ включены). На рис. 2 изображен обобщенный алгоритм работы схем упрощенного маршрутного набора при установке маршрутов.
Рис. 1. Схематический план нечетной (а) и четной (б) горловин
промежуточной станции
Оператор <1> алгоритма соответствует исходному состоянию схемы. Система исправна и готова к восприятию директив дежурного по станции (ДСП). Маршрутный набор свободен от задания маршрутов.
Работа схем начинается с нажатия ДСП кнопки П (М) категории устанавливаемого маршрута (оператор <2>), что приводит к включению по обмотке 4-1 от полюсов питания ТП – МГ одноименного реле (оператор <3>). Реле П и М (рис. 3) включены по схеме взаимного исключения, поэтому одновременно может сработать реле только одной категории. В цепи реле категории тыловыми контактами реле ОД и ДПС проверяется отсутствие включения пригласительных сигналов.
Для индикации включения реле категории маршрута в стрелах направления Н и Ч на пульте-табло от полюсов питания ПТМ – МТ начинают мигать светодиоды зеленого (задание поездного маршрута) или желтого (задание маневрового маршрута) свечения (оператор <4>). После отпускания кнопки П (М) реле П (М) получает цепь самоблокировки по обмотке 2-3 через тыловой контакт вспомогательного реле ВПМ (оператор <5>).
Затем ДСП нажимает начальную кнопку поездного или маневрового маршрута (оператор <6>). Через контакт нажатой кнопки по обмотке 2–3 включается реле КН (оператор <7>). Кнопочные реле КН (рис. 4) предназначены для фиксации действий ДСП по установке маршрута. Цепи их включения проходят через тыловые контакты управляющих стрелочных реле (ПУ, МУ). При нажатии кнопки в качестве начальной цепь самоблокировки реле КН не образуется, и оно выключается после отпускания кнопки. При нажатии кнопки в качестве конечной реле КН самоблокируется через фронтовой контакт управляющего стрелочного реле ближайшей стрелки сзади по ходу движения.
Рис. 2. Функциональная блок-схема алгоритма маршрутного набора
Рис. 3. Схема реле категории и направления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.