Реле М5ОТ включается через тыловой контакт реле 3-5МСП, а цепь разделки – через тыловой. Для удержания реле М5ОТ во включенном состоянии организуется цепь его подпитки от шины МСП, переключение на которую производится контактом реле КСМ.
Режим искусственной разделки применяется для размыкания секций, которые из-за неисправностей не разомкнулись обычным порядком при проследовании поезда по маршруту или при отмене неиспользованного маршрута. Искусственное размыкание производится с выдержкой времени, составляющей 3 мин.
Искусственная разделка секций выполняется в соответствии с алгоритмом, приведенным на рис. 26. ДСП нажимает кнопки РИ (рис. 10, 11) секций, подлежащих искусственной разделке (оператор <2>). С проверкой свободности комплекта выдержки времени – наличия питания в проводе СИВ (оператор <3>, да) – в схемных узлах стрелочных и бесстрелочных секций включаются реле РИ (оператор <4>). После отпускания кнопок эти реле остаются включенными по цепям самоблокировки. При занятом комплекте выдержки времени (оператор <3>, нет) искусственное размыкание невозможно (операторы <17>, <18>).
Далее ДСП запускает выдержку времени, нажимая групповую кнопку ГРИ (оператор <5>), что приводит к включению реле ОГРИ (оператор <6>), а затем к выключению реле ГРИП (оператор <7>). Через фронтовой контакт реле ОГРИ и тыловой контакт реле ГРИП включается реле ГРИ (оператор <8>) и замыкает своими контактами цепь питания блока выдержки времени ИСБ (рис. 24). Другим контактом реле ГРИ отключается подача питания в полюс СИВ (оператор <9>) – фиксируется занятие комплекта выдержки времени. Такая схема включения реле ГРИ, ГРИП, ОГРИ исключает самопроизвольный запуск комплекта выдержки времени при западании кнопки ГРИ.
Рис. 26. Алгоритм искусственной разделки
По истечении 3 мин (оператор <10>, да) на выходе блока ИСБ срабатывает реле ИВ (оператор <11>), включающее свой повторитель ИВ1 и размыкающее цепь реле ГРИ (оператор <12>). В полюса ПИВ и МИВ подается питание (оператор <13>), поэтому в схемных узлах стрелочных и бесстрелочных секций срабатывают замыкающие реле (рис. 12, 13, 14). Реле ГРИ выключается (оператор <14>), выключает подачу питания в блок ИСБ и шунтирует конденсатор внутри этого блока. Выключаются реле ИВ, ИВ1, восстанавливается питание в проводе ПИВ (оператор <15>), а от шин ПИВ, МИВ оно отключается (оператор <16>). Схемы возвратились в исходное состояние, разделка окончена (оператор <18>).
Работа схем искусственного размыкания сопровождается индикацией. При включении реле ГРИ на табло ровным светом горит светодиод красного свечения, после срабатывания блока выдержки времени ИСБ контактом реле ИВ1 светодиод переключается на импульсное горение, по окончании процесса – гаснет.
Схемы контроля кратковременных отказов напольных устройств позволяют фиксировать кратковременное выключение путевых реле стрелочных секций, бесстрелочных участков, приемо-отправочных путей, участков удаления в установленном поездном маршруте, а также кратковременную потерю контроля ходовых и охранных стрелок и кратковременную занятость негабаритных участков в установленном маршруте любой категории. Кроме этого, фиксируется отмена ДСП окончательно замкнутого поездного маршрута. Таким образом, фиксируются такие неисправности устройств и действия ДСП, которые приводят к перекрытию разрешающего показания поездных светофоров.
Для контроля кратковременной потери шунта и отмены поездного маршрута с занятым участком приближения по плану станции строится специальная цепь ФН (рис. 27, 28). Фиксация неисправностей осуществляется включенными параллельно контрольными реле СПК (ПК), устанавливаемыми в схемных узлах стрелочных и бесстрелочных секций и КОТ – в узлах входных и выходных светофоров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.