Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 17

Затем последовательно включаются реле ООВД, ООВ и работа схем заканчивается (оператор <46>).

Если отменяется не предварительно, а окончательно замкнутый маршрут (оператор <17>, нет) или кроме предварительно замкнутого маршрута отменяется окончательно замкнутый (оператор <22>, нет), то работа схемы продолжается – идет выдержка, отсчитываемая блоком МСБ (оператор <27>). По ее истечении (оператор <27>, да) включается реле МВ (оператор <28>) и подается питание в провода ПМВ и ПОВ (оператор <29>). Если отменяемый маршрут маневровый (оператор <30>, да), то от этой шины включаются реле Р, выключаются реле КС и происходит размыкание маршрута аналогично ранее рассмотренному (операторы <31> – <33>). Размыкаются цепи подачи питания в обмотку реле КСМ и в провод ВВ (оператор <34>).

Если отменяется не маневровый, а поездной маршрут (оператор <30>, нет) или кроме окончательно замкнутого маневрового маршрута отменяется окончательно замкнутый поездной (оператор <35>, нет), то работа схемы продолжается – идет выдержка, отсчитываемая блоком ПСБ (оператор <37>). При этом схема работает аналогично рассмотренному выше (операторы <38> – <44>). В противном случае работа узла завершается – выключаются реле Р, ОТ, ВВ1, МВ, отключается блок МСБ, приходят в исходное состояние (включаются) реле ОМВД, ОМВ (операторы <24> – <46>).

Реле ОТ также включается при случайном наложении и снятии шунта на первую изолированную секцию за маневровым светофором. Сигнал при этом закрывается. Для повторного его открытия необходимо выключить реле ОТ, для чего в схему последнего введен тыловой контакт реле МП (ОП).

Работа комплектов выдержки времени контролируется на табло горением светодиодов красного свечения в шильдиках соответствующей выдержки времени ОВ, МВ и ПВ. После включения реле ВВ1 загораются одновременно ровным светом все светодиоды. По мере срабатывания комплектов, соответствующий светодиод начинает гореть в мигающем режиме.

3.5.2 Размыкание неиспользованных частей маршрутов при угловых заездах

Угловым заездом называется маневровый рейс, состоящий из двух полурейсов с разнонаправленным движением в каждом из них [1]. Например, угловым заездом является перестановка локомотива с одного пути на другой. При реализации угловых заездов во время первого полурейса часть изолированных секций, входящих в маршрут, может не заниматься подвижным составом. Для их размыкания используется цепь реле разделки, питание в которую подается контактом реле ОТ схемного узла маневрового светофора, разрешающего движение в обратный полурейс.

Рассмотрим работу схем на конкретном примере. Допустим, необходимо переставить локомотив с пути 3П на путь 1П (рис. 1, а). ДСП устанавливает маневровый маршрут по светофору Ч3 на участок НДП. При этом замыкаются секции 13СП, 9СП, 3-5СП, 1-7СП и НДП. Локомотив, передвигаясь по трассе маршрута, последовательно занимает и освобождает секции 13СП и 9СП и останавливается на секции 3-5СП за светофором М5, по которому может быть разрешено движение в обратную сторону, поскольку двигаться дальше по трассе маршрута нет необходимости. В результате секции 13СП и 9СП размыкаются, так как выполняются необходимые для этого условия (см. п. 3.4). Для остальных секций маршрута эти условия не выполняются, и они не могут быть разомкнуты обычным порядком.

Далее ДСП устанавливает маршрут по светофору М5 на путь 1П. При занятии составом первой секции маршрута – секции 9СП – по цепи, проходящей через фронтовые контакты реле М5Н, М5С и тыловые контакты реле М5КС, 3-5МСП, М5МП происходит включение реле М5ОТ (рис. 11). Освобождение составом предмаршрутного участка 3-5СП и включение медленнодействующего повторителя 3-5МСП приводит к срабатыванию цепи разделки на участке между схемными узлами светофоров М5 и НД. Полюс П в нее подается фронтовым контактом реле М5ОТ (рис. 14), а полюс М – фронтовым контактом реле НДКМ (рис. 12), которое включилось при установке маршрута с пути 3П в горловину и остается под током до размыкания секции НДП. Включение реле разделки 3-5Р, 1-7Р, НДР обеспечивает подачу питания в цепи замыкающих реле и секции размыкаются.