Для сокращения объема работы по проектированию ЭЦ разработаны типовые схемные узлы исполнительной группы ЭЦ-12-03, представляющие собой полный набор схем для каждого элемента схематического плана станции. Проектирование ЭЦ начинается с расстановки этих узлов по плану станции. Схемные узлы имеют наименование, миниатюру элемента схематического плана станции и монтажный номер статива. Пример расстановки схемных узлов для нечетной горловины станции, изображенной на рис. 1 приведен на рис. 8.
Рис. 8. Расстановка схемных узлов исполнительной группы
Между собой узлы соединяются цепями установки и размыкания маршрутов, построенными по плану станции, основные из которых цепи:
§ контрольно-секционных реле;
§ сигнальных реле;
§ первого и второго маршрутных реле;
§ замыкающих реле;
§ разделки;
§ фиксации кратковременных неисправностей.
В электрической централизации системы ЭЦ-12, как и в других современных релейных системах ЭЦ, используется четырехкаскадный принцип построения электрических схем задания маршрутов. Функциональная блок-схема алгоритма установки маршрута приведена на рис. 9.
В первом каскаде посредством логического оператора <5> проверяется выполнение условий безопасности движения поездов (УБД) множества U2 [7], т.е. проверяется возможность установки данного маршрута. Если УБД множества U2 выполняются, то включаются контрольно-секционные реле КС – реле I каскада (оператор <6>).
Во втором каскаде (оператор <7>) происходит замыкание маршрута, т.е. исключается возможность перевода ходовых и охранных стрелок по трассе задаваемого маршрута и установка маршрутов ему враждебных.
В третьем каскаде проверяется выполнение УБД множества U3 (оператор <9>), что является условием включения сигнального реле С (МС) (оператор <10>), а также повторителей С1 и С2, которые коммутируют цепи светофорных ламп поездных светофоров.
В четвертом каскаде на светофоре включается разрешающее сигнальное показание (оператор <12>) и контролируется выполнение УБД множества U4 (оператор <13>), т.е. проверяется соответствие сигнальных показаний светофора Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [3].
Нарушение УБД множеств U2 или U3 при закрытом светофоре (оператор <5>, нет; оператор <9>, нет) приводит к невозможности установки маршрута (оператор <22>), а если условия безопасности движения множеств U2, U3 или U4 нарушаются при открытом светофоре в заданном маршруте, то сигнальное реле автоматически выключается (операторы <5>, нет, <9>, нет, <13>, нет, <15>, да, <17>, да) и светофор закрывается (оператор <21>). Это достигается циклом, образуемым операторами 5 – 14 алгоритма.
Рис. 9. Функциональная блок-схема алгоритма установки маршрута
Контактами начальных (Н, НМ) и конечно-маневровых (КМ) реле из общих цепей исполнительной группы, построенных по плану станции, выделяются фрагменты, относящиеся к данному маршруту.
Реле Н или НМ срабатывают по схеме соответствия (рис. 7) с проверкой правильного положения ходовых и охранных стрелок при условии разомкнутого состояния первой секции маршрута. Для совмещенных светофоров, последовательно с поездным (Н) или маневровым (НМ) начальными реле включается общее начальное реле (ОН).
Конечные реле предусматриваются только для определения конца маневровых маршрутов, так как схемы установки и размыкания нормально соединены для задания поездных маршрутов. Конечно-маневровые реле КМ включаются контактами кнопочных реле КН от шины ВКМ (рис. 5). Цепь включения реле КМ проходит через фронтовой контакт замыкающего реле З последней секции маршрута.
Начальные и конечно-маневровые реле обладают свойством контроля отсутствия установленного враждебного маршрута, поскольку цепь их включения проходит через фронтовой контакт замыкающего реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.