Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 11

Секция 9СП – последняя секция маршрута (оператор <15>, да). При размыкании поездного или маневрового маршрута, установленного на приемо-отправочный путь (оператор <16>, да), далее схема работает следующим образом. При освобождении подвижным составом секции 9СП и нахождении его в конечной точке маршрута – на приемо-отправочном пути 1П (позиция Ж; оператор <17>) – в схемном узле выходного светофора Ч1 происходит включение реле Ч1ОТ (оператор <18>). Это реле включается по цепи 1М через фронтовые контакты реле 9.1М, 9СП, 9ПК, тыловые контакты реле Ч1ОН, 1НКС, 1П, Ч1КСМ, Ч1ОН, 1НИ. После включения медленнодействующего повторителя 9МСП (оператор <19>) включается замыкающее реле 9.З по цепи З через тыловые контакты реле 9РИ, 9Р и фронтовые контакты реле 9МСП, 9.1М, 9.2М, 9ПКП, Ч1ОТ. Секция 9СП размыкается (оператор <20>). Выключаются маршрутные реле 9.1М и 9.2М этой секции (оператор <21>), происходит включение исключающего реле 1НИ и выключение реле Ч1ОТ (оператор <22>). На этом алгоритм заканчивается (оператор <39>).

В случае если маневровый маршрут был задан до попутного светофора в горловине станции, то размыкание последней секции не происходит. Оно произойдет после установки и реализации маршрута по этому попутному светофору. Секция разомкнется после ее освобождения и вступления подвижного состава на первую секцию нового маршрута.

Если последней секцией маневрового маршрута является участок пути, то размыкание происходит при его занятии после размыкания предыдущей секции.

Для защиты от преждевременного размыкания маршрута из-за неодновременности срабатывания путевых реле при переключении фидеров электроснабжения, питание маршрутных реле осуществляется от полюса ПЛ (см. п. 3.4.4).

3.4.2 Маршрутное размыкание

Ветвь алгоритма, начинающаяся от выхода «Нет» оператора <6>, содержащая операторы <26> – <38>, отображает процесс размыкания маршрута, если после проследования поезда участок приближения остается занятым. В этом случае в схемных узлах секций по мере их занятия и освобождения срабатывают только первые по ходу маршрутные реле НА1М, 3-5.1М, 9.1М (операторы <26>, <27>, <30>), а в схемном узле светофора Ч1 после прибытия поезда в конечную точку маршрута – реле Ч1ОТ (оператор <31>). Вторые по ходу маршрутные реле и замыкающие реле включаются после срабатывания реле Ч1ОТ поочередно, начиная с первой секции (операторы <34> – <37>). Второе маршрутное реле первой секции маршрута (реле НА2М) включается по цепи, проходящей от полюса НПЛ фронтовой контакт реле НА1М, тыловой НАЗ, фронтовой НН, тыловые контакты реле НИП, НОТ, НКМ, цепь Р, фронтовой контакт реле Ч1ОТ, тыловой контакт реле Ч1ОН, резистор, полюс М. В схемных узлах секций НАП, 3-5СП, 9СП по цепи Р ток проходит через замкнутые фронтовые контакты медленнодействующих повторителей путевых реле НАМП, 3-5МСП, 9МСП и обмотки реле разделки НАР, 3-5Р, 9Р. Реле разделки, однако, не срабатывают ввиду большой разницы сопротивлений: сопротивление их обмоток составляет 3,5 Ом, а обмотки реле НА2М – 475 Ом и падение напряжения в основном происходит на ней. Включение реле НА2М приводит к срабатыванию реле НАЗ, размыканию секции НАП и выключению маршрутных реле. Замыкание фронтового контакта реле НАЗ является предпосылкой для включения второго по ходу маршрутного реле следующей секции 3-5.2М, затем она размыкается и т.д. пока не разомкнутся все секции. Через фронтовой контакт замыкающего реле последней секции включается исключающее реле. Маршрут разомкнут.

3.4.3 Медленнодействующие повторители путевых реле