Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 19

При задании поездного маршрута контактом начального реле в цепь подается полюс питания М. Со стороны конца поездного маршрута по цепи ФН включаются реле ФМ, подготавливающие цепи включения контрольных реле КП (ПК), фиксирующих кратковременное выключение путевых реле приемо-отправочных путей и участков удаления. При кратковременном наложении шунта в установленном маршруте реле КП (ПК) включается по верхней, а самоблокируется по нижней обмотке от полюса ПСБ.

Если происходит кратковременное выключение путевого реле стрелочной или бесстрелочной секции маршрута, то выключается и повторитель МСП (МП). После восстановления питания включается реле ВСП (ВП). Оба маршрутных и замыкающее реле при этом выключены, поэтому включается реле СПК (ПК), самоблокируясь по второй обмотке от полюса ПСБ.





Рис. 27. Схема фиксации неисправностей




Рис. 28. Схема фиксации неисправностей (окончание)


Контроль кратковременных отказов в схемах управления стрелочными электроприводами осуществляют реле СК (рис. 29). Если секция, куда входит стрелка, замкнута в маршрут, и происходит потеря ее контроля, или пропадает контроль охранной стрелки, или выключается путевое реле негабаритной секции, то реле СК включается, после чего самоблокируется от полюса ПСБ.

Контакты реле КП, СПК, ПК, КОТ включают контрольные лампы на специальном щитке, установленном в релейном помещении. Одновременно на табло у ДСП загорается групповая красная лампочка неисправности АРН. Сброс контрольных реле КП, СПК, КОТ осуществляется путем кратковременного нажатия пломбируемой кнопки СБН.

Рис. 29. Схема включения огней выходных и маневровых светофоров

Для исключения срабатывания контрольных реле КП, СПК, КОТ при переключении источников питания питание осуществляется от полюса лучевого питания ПЛ (см. п. 3.4.4).

5. Аппарат управления и схемы индикации состояния устройств ЭЦ

Для управления объектами ЭЦ, контроля установки маршрута, состояния стрелочных и бесстрелочных участков, приемо-отправочных путей, положения стрелок, горения ламп светофоров, исправности устройств электропитания на постах централизации устанавливаются аппараты управления. В системе ЭЦ-12-03 они изготавливаются в виде пультов-табло, которые могут состоять как из одной, так и из нескольких секций и набираются из блочных элементов ИСОЕЦ (мозаичных субблоков) размером 40×40 мм с применением светодиодов зеленого, желтого и красного свечения, а также кнопок и коммутаторов. Всего промышленностью изготавливается 38 типов субблоков ИСОЕЦ, отличающихся друг от друга внешним видом, принципиальной схемой и маской [6]. Внешний вид пульта-табло примерной станции приведен на рис. 30 и 31.

Управление объектами ЭЦ производится с помощью кнопок, устанавливаемых в нижней части пульта-табло. В средней части специальными световыми ячейками изображается мнемосхема путевого развития станции, размещаются повторители светофоров. Контрольные лампы различных устройств ЭЦ располагают в верхней части пульта-табло.

На пульте-табло устанавливаются следующие кнопки и световые ячейки.

Для установки маршрутов и контроля задания и отмены маршрутов. Как уже отмечалось (см. п. 2.1), категория устанавливаемого маршрута выбирается нажатием одной из кнопок – «Поездной» (зеленого цвета) и «Маневровый» (белого цвета). Контроль установки маршрутов производится установленными в верхней части табло стрелами направления со светодиодами желтого и зеленого свечения. Под трафаретами «СИГНАЛЫ» установлены кнопки управления светофорами. При нажатии кнопок включаются светодиоды зеленого свечения, расположенные на мнемосхеме путевого развития станции около повторителей соответствующих светофоров. Светодиод в точке начала маршрута мигает, в точке конца – горит ровным светом. Одновременно можно устанавливать только один маршрут, установка следующего возможна лишь при освобождении группового комплекта маршрутного набора, что сопровождается выключением ламп в стрелах направления на табло.