Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 8

Включение сигнальных реле производится фронтовыми контактами противоповторного реле и медленнодействующего повторителя контрольно-секционного реле КСМ схемного узла соответствующего светофора. Разделение цепей включения маневрового и поездного сигнальных реле в схемных узлах выходных светофоров выполняется контактом реле ПВ.

Включение сигнального реле означает выполнение УБД и возможность открытия сигнала. Выбор сигнального показания, режима горения сигналов, контроль исправности светофорных ламп и соответствия фактического показания светофора Инструкции по сигнализации (контроль УБД множества U4) выполняет схема управления огнями светофора. Четвертый каскад работы схем по установке маршрута – самоблокировка сигнального реле через контакты контрольных реле этой схемы (реле разрешающих показаний РУ в схемных узлах входных светофоров и огневых реле О в схемных узлах выходных и маневровых).

Сигнальные показания маневровых светофоров включаются непосредственно контактами реле МС. Для коммутации схем управления огнями поездных светофоров применяются дополнительные сигнальные реле С1 и С2.

Исключение возможности включения поездного сигнального реле без проверки ряда УБД, что могло бы произойти, например, при ложном включении конечно-маневрового реле попутного маневрового светофора, осуществляется организацией питания схемы так, что со стороны начала поездного маршрута в цепь сигнальных реле всегда подается полюс питания М, а со стороны начала маневровых – П. При возникновении описанной выше ситуации с обеих сторон цепи будут поданы одноименные полюса питания, что приведет к несрабатыванию сигнального реле и, как следствие, приведет систему в защитное состояние.

При нарушении УБД (включая вступление поезда на трассу маршрута) реле С, МС выключаются за счет размыкания цепи контактом реле КСМ, при отмене маршрута – подключением цепи к обесточенному полюсу МГ (ПГ).

Поскольку маневровые передвижения могут происходить как головой, так и хвостом вперед, для правильного закрытия маневровых светофоров предусмотрена цепь дополнительного питания маневровых сигнальных реле МС, построенная по плану станции. Переключение реле МС с основной цепи на дополнительную происходит при вступлении маневрирующего состава за светофор. Цепь МС замыкается тыловым контактом реле КС и фронтовым контактом первого по ходу маршрутного реле, а цепь С, МС размыкается контактом медленнодействующего контрольно-секционного реле КСМ, что обеспечивает устойчивую работу схемы при этом переключении (срабатывание первого по ходу маршрутного реле происходит раньше выключения реле КСМ).

В цепь МС последовательно включены тыловые контакты реле, контролирующих свободность секции перед светофором (реле П или ИП) и путевого реле первой секции за маневровым светофором. Размыкание цепи МС и, как следствие, перекрытие светофора происходит либо с освобождением предмаршрутного участка, либо, если он остается занятым, с освобождением первой секции маршрута.

Для защиты от преждевременного перекрытия сигнала при переключении питающих фидеров, когда кратковременно отключается питание рельсовых цепей, кратковременном наложении шунта или кратковременной потере контроля положения стрелки поездные сигнальные реле должны иметь замедление выключения. Оно создается специальным групповым комплектом выдержки времени, который при размыкании цепи С, МС подает на обмотки повторителей поездных сигнальных реле питание в течение 3…6 с по шинам ПВЗ, МВЗ.

Схема группового комплекта выдержки времени, выполненного с использованием двух блоков типа БКШ1, каждый из которых содержит 12 металлобумажных конденсаторов типа МБГО, представлена на рис. 18 и работает следующим образом.

При размыкании цепи С, МС основное сигнальное реле выключается. Через тыловой контакт реле С и фронтовой контакт его повторителя С1 в шину ВКЗ подается полюс М. По этой шине включается реле ВКЗ группового комплекта, которое фронтовыми контактами замыкает цепи питания полюсов ПВЗ и МВЗ. От них осуществляется подпитка повторителей сигнального реле С1 и С2 в схемах входных и выходных светофоров.