Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 13

При возникновении неисправности какого-либо блока выдержки времени, например 1МБ, питание на его выходе через 6 с не появится (операторы <12>, нет и <24>, да), что приведет к невключению реле 1М и ПМ и, соответственно, к невыключению реле 1У. В результате этого выключится реле ОУ (оператор <25>), замедление на отпадание якоря которого создается блоком БКР-76 и составляет время, несколько превышающее 6 с. Выключение реле ОУ приведет к включению лампы ВМП в мигающем режиме (индикация неисправности, оператор <26>), срабатыванию реле 2У (оператор <27>) и запуску блока 2М (оператор <21>). Через 6 с включится реле 2М (оператор <23>), сработает реле ПМ, полюс питания П будет подан в шину МСП. Тыловым контактом реле ПМ выключатся реле 1У, 2У, далее выключится реле ПМ.

При очередном поступлении сигнала об освобождении секции от шины ВЗУ включатся сразу оба реле – 1У и 2У, и запустятся оба комплекта 1М и 2М (ветвь алгоритма от выхода <7>, нет и далее <28> – <32>). Дальше работа схем повторяется за исключением того, что питание в шину МСП будет подаваться от одного (исправного) комплекта выдержки времени.

После ликвидации неисправности реле ОУ включается искусственно (в гнездо вставляется, а затем изымается предохранитель), и схема приходит в исходное состояние.

Работа узла контролируется на табло горением лампы ВМП. В исходном состоянии лампа погашена, при работе какого-либо комплекта выдержки времени горит ровным светом, при сбоях – мигает.

3.4.4 Шины электропитания маршрутных реле и повторителей путевых реле

Выполнение алгоритма автоматического размыкания маршрута при проследовании подвижного состава по его трассе предполагает последовательное отслеживание движения поезда по секциям горловины станции. В схемах ЭЦ контактами путевых реле СП (П) в цепях маршрутных реле проверяется последовательное занятие и освобождение РЦ заданного маршрута. При переключении питающих фидеров, РЦ кратковременно лишаются питания. Следовательно, путевые реле секций выключаются, а затем вновь включаются. При этом ввиду разности регулировок РЦ и параметров реле возможно их включение в порядке, имитирующем проследование поезда по маршруту. Это может привести к опасному отказу – самопроизвольному размыканию маршрута. Для исключения этого явления питание маршрутных реле организуют от специальных шин – шин лучевого питания (рис. 23).

При применении на станции тональных РЦ для каждой горловины отдельно организуется питание путевых генераторов НГП и ЧГП напряжением 35 В и путевых приемников НПП и ЧПП напряжением 17,5 В. Всего четыре луча питания. Наличие напряжения в каждом из лучей контролируется лучевыми аварийными реле НГА, ЧГА, НПА и ЧПА. Для фиксации неисправности питания лучей по горловинам станции используются их общие повторители ЗА-Н и ЗА-Ч. Эти реле устанавливаются в вводной панели ПВ2-ЭЦ и получают питание через отдельные предохранители FU6 и FU7. От этих же предохранителей получат питание повторители путевых реле (полюса ПЧЗ, ПНЗ), контакты которых используются в цепях маршрутных реле для размыкания маршрутов при движении поездов.

Маршрутные реле получают питание с вводной панели ПВ2-ЭЦ от шин питания НПЛ – для секций нечетной горловины и ЧПЛ – для секций четной горловины через фронтовые контакты лучевых управляющих реле ЛУ-Н и ЛУ-Ч. При исправном питании лучей реле ЛУ-Н и ЛУ-Ч включены и не влияют на алгоритм посекционного размыкания маршрутов.

Рис. 23. Схема лучевого питания маршрутных и

повторителей путевых реле

При отключении питания какого-либо из лучей выключаются путевые реле РЦ, входящих в этот луч, и их повторители. Кроме того, выключается лучевое аварийное реле данного луча НГА, ЧГА, НПА или ЧПА, затем реле ЗА-Ч или ЗА-Н и реле ЛУ-Н или ЛУ-Ч. Поэтому отключается питание маршрутных реле НПЛ или ЧПЛ, и прекращается размыкание маршрутов, если в данный момент происходило движение поездов по трассам заданных маршрутов.