Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 15

Если вместе с перекрытием сигнала произойдет размыкание маршрута, а поезд проедет запрещающий сигнал, то он окажется на разомкнутых секциях. При этом может произойти перевод стрелок под составом (например, в случае кратковременной потери шунта) или перед составом, что может привести к сходу вагонов с рельсов или взрезу стрелок. Кроме того, могут быть установлены лобовые или враждебные маршруты и начато движение по ним, что совершенно недопустимо с точки зрения безопасности движения поездов. Предотвратить такие отрицательные последствия можно, если при отмене ввести временнýю задержку между закрытием сигнала и размыканием маршрута. При отмене окончательно замкнутого поездного маршрута выдержка времени составляет 3 мин. Это время считается достаточным для того, чтобы выяснить успел ли поезд остановиться перед закрывшимся сигналом. Если по истечении этого времени трасса остается свободной, маршрут размыкается, в противном случае выдержка времени прекращается и маршрут остается замкнутым. Учитывая, что скорость передвижений при маневрах значительно ниже, окончательно замкнутые маневровые маршруты размыкаются с выдержкой времени 1 мин. Для защиты от преждевременного размыкания маршрута при кратковременной потере шунта на участке приближения предварительно замкнутые маршруты любой категории отменяются с выдержкой времени 6 с.

Свободность участка приближения к открытому светофору, а, значит и вид замыкания маршрута, контролируют специальные реле – известители приближения (ИП, рис. 10, 11). В нормальном состоянии реле ИП выключены, при установке маршрута включаются контактом начального реле вне зависимости от состояния участка приближения. При этом цепь проходит через фронтовые контакты замыкающего реле первой секции маршрута и сигнального реле. После открытия сигнала эта цепь размыкается и реле ИП повторяет состояние участка приближения: остается включенным при его свободности и выключается, если он занят.

Особенностью схемы известителей приближения выходных и маневровых светофоров является то, что в случае если до этого светофора также установлен маршрут, то участком приближения является не РЦ перед светофором, а весь этот маршрут.

Контроль установленного маршрута до маневрового светофора осуществляется фронтовым контактом реле КС секции перед светофором. Фронтовой контакт реле З той же секции исключает выключение реле ИП при открытом светофоре и задании маршрута до этого светофора.

Для удлинения предмаршрутного участка к выходному светофору при сквозном пропуске реле ИП выключается при вступлении поезда на маршрут приема. Размыкание цепи ИП в этом случае происходит также контактом реле КС.

Для исключения преждевременного размыкания секций (в случае отмены маршрута при занятом участке приближения и потере шунта) в цепь реле ИП включен тыловой контакт реле ОТ. Для того, чтобы при отмене маршрута со свободного участка приближения реле ИП не выключалось, тыловой контакт реле ОТ зашунтирован фронтовым контактом реле ИП.

В состав схем отмены маршрутов входят реле ОТ, устанавливаемые в схемных узлах светофоров и реле разделки Р – в схемных узлах изолированных секций.

Реле Р включаются последовательно по специальной цепи, построенной по плану станции. В ней проверяется свободность секций фронтовыми контактами медленнодействующих на включение повторителей путевых реле МСП. Этим исключается размыкание маневрового маршрута после выхода состава на первую секцию маршрута и кратковременной потере шунта.

Для выполнения отмены маршрутов предусматривается три комплекта выдержки времени (рис. 24):

– ОВ для отмены предварительно замкнутых маршрутов при свободном участке приближения (6 с);

– МВ для отмены окончательно замкнутых маневровых маршрутов при занятом участке приближения (1 мин);

– ПВ для отмены окончательно замкнутых поездных маршрутов при занятом участке приближения (3 мин).

Комплекты запускаются одновременно, что позволяет одновременно произвести отмену нескольких маршрутов, в том числе и с разной выдержкой времени. Выбор выдержки осуществляется контактами реле ИП.





Рис.24. Схема группового комплекта отмены и искусственной разделки