Электрическая централизация системы ЭЦ-12-03: Учебное пособие по дисциплине «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 14

После восстановления питания РЦ включение управляющих лучевых реле ЛУ-Н или ЛУ-Ч и, следовательно, шин питания НПЛ или ЧПЛ к маршрутным реле должно быть задержано (гарантированное время задержки составляет 6 с [4]) до окончания переходных процессов включения путевых реле и их повторителей.

Задержка (замедление) включения реле ЛУ-Н или ЛУ-Ч достигается схемой блока выдержки времени СБ1 типа БВМШ и выходным реле выдержки времени ПЛА. При нормальной работе реле ПЛА включено по цепи самоблокировки через фронтовые контакты ЗА-Н и ЗА-Ч. При выключении питания лучей фронтовые контакты реле ЗА-Н и ЗА-Ч размыкаются, поэтому реле ПЛА также выключается. При восстановлении напряжения в лучах питания запускается отсчет времени блоком СБ1. Через 6 с срабатывает реле ПЛА. Далее через фронтовые контакты реле ПЛА и ЗА-Н или ЗА-Ч включается реле ЛУ-Н или ЛУ-Ч, подавая питание М в шины НПЛ или ЧПЛ.

Схема работает аналогично при отключении и последующем восстановлении питания полюса П или перегорании и дальнейшей замене предохранителей FU6 и FU7 в шинах ПНЗ или ПЧЗ питания повторителей путевых реле.

3.4.5 Взаимозависимость сигнальных показаний

Сигнальные показания станционных светофоров увязываются друг с другом: показания входных светофоров зависят от выходных, а выходных от количества свободных блок-участков на перегоне и перегонного пути, на который установлен маршрут отправления.

Включение зеленого огня на входном, выходном или маршрутном светофоре выполняет реле ЗС, желтый мигающий огонь включается контактами реле МГС. Эти реле со стороны начала маршрута приема, отправления или передачи подключаются в цепь маршрутных реле 1М (рис. 12, 13, 14), которая остается замкнутой фронтовыми контактами контрольно-секционных реле до вступления поезда на трассу маршрута или до его отмены. Подключение реле ЗС или МГС к цепи 1М осуществляется контактами реле ГМ, контролирующего установку маршрута на главный путь. Со стороны начала маршрута в цепь включен контакт реле С, исключающий срабатывание этих реле при кратковременном наложении и снятии шунта на первой и второй секциях маршрута.

Для сигнализации отправления на неправильный перегонный путь на выходном светофоре одновременно включаются желтый мигающий и лунно-белый огни. Для этого в цепь взаимозависимости сигнальных показаний 1М последовательно включаются групповое реле ЧОЖБС (в схемном узле входного светофора Н) и реле ЖБС соответствующего сигнала (в схемных узлах выходных светофоров). Для возможности последовательного включения указанные реле применяются типа 1НМ-240.

3.5 Разделка маршрутов

3.5.1 Отмена маршрутов

В процессе работы ЭЦ ДСП может допускать ошибки при установке маршрутов (например, ошибочно установить маршрут не на тот приемо-отправочный путь или маршрут не той категории). Для устранения последствий ошибок предусмотрен режим отмены маршрутов, подразумевающий перекрытие сигнала и размыкание секций. При этом закрытие сигнала происходит сразу после включения режима отмены, а размыкание маршрутов – с выдержкой времени, величина которой зависит от категории маршрута и вида замыкания. Вид замыкания маршрута зависит от состояния участка приближения (предмаршрутного участка) – РЦ перед открытым светофором. Замыкание маршрута считается предварительным, если участок приближения перед открытым светофором свободен от подвижного состава, в противном случае замыкание считается окончательным.

Известно, что длины блок-участков на перегонах выбираются исходя из длин тормозных путей обращающихся на участке поездов (см. рис. 20). При отсутствии поезда на предмаршрутном участке (позиция А, предварительное замыкание) допустимо размыкать маршрут сразу после перекрытия сигнала. Если же поезд движется по участку приближения (окончательное замыкание), и в этот момент сигнал с разрешающего показания перекрывается на запрещающее нельзя гарантировать, что тормозного пути окажется достаточно для остановки поезда перед перекрывшимся сигналом.